начали наста-
влять Ван Липина в приемах высшего этапа мастер-
ства «Приемов завершения Драгоценностей Духа», то
есть в «Трех Вратах Великой Колесницы превосхожде-
ния обычного и вступления в совершенную мудрость»,
или «Мастерстве Небесных бессмертных» из «Мастер-
ства трех бессмертных».
Как говорилось выше, «Мастерство трех бессмерт-
ных» подразделяется на три уровня – человеческих,
земных и небесных бессмертных.
В «Мастерстве человеческого бессмертного» Печью
является тело, Снадобьем – Ци, Огнем – сердце, Во-
дой – почки, Кань и Ли совокупляются, Девять Возвра-
тов, Семь Поворотов, Золотая Жидкость возвращает-
ся в Пилюлю.
Чтобы сделать тело Печью, человеческое тело
вдоль нулевой линии разделяется на две дуги – верх-
нюю и нижнюю. Чтобы сделать Ци Снадобьем, выпла-
вляется Ци даньтяня, Ци и вода совокупляются и пре-
вращаются в Золотую Пилюлю.
Когда из сердца сделан Огонь, из почек сделана Во-
да, соединяются Небо и земля, происходит обмен ощу-
щениями.
В «Мастерстве земного бессмертного» Печью слу-
жит шэнь, снадобьем – Ци, Огнем – солнце, Водой –
луна, глубоко в море ищется жемчужина, проходят по
воздуху, чтобы посмотреть на луну, шэнь и Ци совоку-
пляются, Три Поля помогают Переправе. Что касается
солнца и луны, то «Солнце» и «Луна» человеческого
тела соответствуют солнцу и луне нашего мира.
В «Мастерстве Небесного бессмертного» Печью
является шэнь, Снадобьем – сердечная природа, Во-
дой –стабильность, Огнем – мудрость, Девять Дворцов
не угасают, Цянь и Кунь в постоянном коловращении,
Небо и человек слиты.
Долгий-долгий процесс выплавления мудрости, без-
остановочный поток перемен в небе и на земле, омо-
вение в блеске солнца и луны, заботливое родитель-
ское пестование, орошение кровью сердца трех Учи-
телей, неимоверно трудная плавка и ковка, семь раз
сменяются весны и осени, рождение и умирание – и
Ван Липин уже достиг границ мира Высшей Колесницы
–«Превосхождения оболочки и отделения от формы».
Ван Липин действительно родился вновь, полно-
стью обновился. Лицо его стало румяным, как цвет
персика, а кожа тонкой и гладкой, как яшма, выраже-
ние лица было ласковое и доброе, он источал благо-
ухание и был внешне похож на девушку, внутри же у
него скрывалась железная твердость. В покое он был
подобен тихой воде, по которой не скользит ни одна
волна. В движении же он потрясал Небо и землю и был
беззаветно храбр.
Видя успехи Ван Липина в самосовершенствовании,
старики не могли сдержать