Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

радости. Человек Беспре-

дельного Дао снова продекламировал стихи Патриар-

ха Люя «Сад, украшенный весной»:

Семь Поворотов и Возврат Пилюли

Во мне должны вперед произойти,

Для выплавки себя потребно время.

В день первый года,

Лишь часы покажут полночь,

Тотчас же Ян приводится в движенье,

Свинцовый трипод жарко разогрет,

Лучи его пронзают занавеску.

Друг другу вслед спешат метаморфозы,

С Драконом Тигр вступил в совокупленье

Они в Огне, а в Огненное время

Весьма опасно стравливать быков.

В верховья Цюй

Луны сиянье полной,

Там птица одинокая летает.

В то время даже точности аптечной

Поверит кто? Не подойдет

Кормилица усердная к дитяти!

Чиста ль Вода в источнике, узнаем,

Как Древо и Металл разъединятся.

Тогда уже без точных указаний

Наставника совсем не обойтись.

Суть Дао сокровенна и тонка

И глубоко Небес Пружина скрыа,

Не торопись. как ищешь совершенства,

А то, пожалуй, можешь опоздать.

Деяний тьму, чтоб на Пэнлай взойти,

Свершить нам должно,

Но с должного сойти Пути

Одним лишь шагом можно.

В тот день погода была ясная, горы и реки виднелись

совершенно отчетливо, отличный был денек. Все че-

тверо Трансляторов даосской Школы Драконовых Во-

рот Полной Истинности в шестнадцатом, семнадца-

том и восемнадцатом поколениях совершили омове-

ние, воскурили свечи и исполнили церемонию покло-

нения Небу, земле и патриархам.

По окончании церемонии Человек Беспредельного

Дао сказал:

«Ученик Юншэн, корнем Дао является Отсутствие,

поэтому наличие слов означает отсутствие Дао. Кор-

нем Дао является Пустота, поэтому присутствие речей

нарушает Дао. О том, у чего нет тела, нельзя ни спра-

шивать, ни отвечать. То, у чего нет Образа, нельзя ни

видеть, ни слышать. Если считать за Дао сокровенное

и таинственное, то сокровение и таинственность неот-

делимы от накопления вопросов и ответов. Если счи-

тать за Дао редкостное и диковинное, то редкостное

и диковинное неотделимы от разглядывания и слуша-

ния.

Сокровенное и таинственное, редкостное и диковин-

ное еще не дают Дао, и о Дао неизвестно, почему оно

таково. Если обозначают его иероглифом Дао, то де-

лают это произвольно. Понять это можно только чу-

тьем. В том месте, куда ты сегодня идешь, увидишь

или услышишь что-то, не смотри и не слушай, и те зву-

ки сами смолкнут, те образы сами угаснут, и лишь когда

минует это, прояснится Полнота Истинности. Запомни

это».

По указанию Деда Ван Липин сел в позу лотоса и

закрыл глаза. В скором времени Дед и Отцы-Учителя

растаяли,