а во-вторых, иметь личный опыт в мирских
делах. Без этих двух условий задача не может быть ре-
шена успешно. Ты понял, Лин Лин-цзы?»
Слушая тонкий анализ Деда-Учителя, Ван Липин
словно пробудился от глубокого сна. Сложив руки в по-
клоне, он сказал: «Слова Учителя, словно ветер, разо-
гнали остатки туч. Ученик все понял».
Человек Беспредельного Дао сказал ласково: «Ко-
гда вернешься, тебе придется скрывать свой свет, „со-
единять свет с пылью“, быть самым обычным, простым
человеком, уважающим родителей, любящим братьев
и сестер, живущим в мире с соседями. мягким, уступчи-
вым, старательным и бережливым, хорошим семьяни-
ном. Надо ни с кем не соперничать, быть добрым к лю-
дям и накапливать никому не видные заслуги тайными
благодеяниями. Умение жить с людьми проистекает из
истинной разумности. Сближение с живыми существа-
ми коренится в верности. Интересным питай вдохно-
вение, неинтересным пестуй волю, возвращайся к про-
стоте и безыскусности, ищи радость в Небесной истин-
ности. А попросту говоря, хорошенько работай, по-до-
брому относись к людям, а когда заведешь семью, жи-
ви дружно, спасай от смерти, поддерживай больных,
помогай Небу в осуществлении Дао. А соскучишься по
нас, приходи повидаться. Здесь и твой дом тоже».
Ван Липин кивал головой: «Ученик запомнил».
Продолжил Наставник Чистой Пустоты: «Юншэн,
сынок, твой Дед, когда начал учить меня и твоего От-
ца-Учителя Чистого Покоя, часто повторял: Труден ум,
трудна и глупость, а еще труднее переход от ума к
глупости. Сделаешь ход вперед – отступи назад, толь-
ко так сохранишь покой сердца. Тебе сейчас извест-
но слишком многое, и многие вещи обыкновенные лю-
ди не могут принять и неспособны понять. Ты молод
и силен. Ни в коем случае нельзя соперничать с обык-
новенными людьми, это процесс шлифовки сердеч-
ной природы, надо научиться вести себя естественно с
людьми высшими, средними и низшими. Это то, о чем
Лао-цзы говорил: „Прозревший Дао не отличается от
темного“. Мы оставляем тебя для осуществления Дао
в миру, тоже следуя этому принципу естественности.
И мы не объяснили тебе эту трудную задачу, а хоте-
ли, чтобы ты сам постепенно в ходе жизни ее понял,
именно для того, чтобы ты не потерял естественности.
Замысел был такой, чтобы тут схитрить, не объяснять
тебе ничего. Кто знал, что глупости в тебе совсем нет,
а как можно без глупости подняться в еще более вы-
сокий мир?»
Ван Липин со смехом сказал: «Ну, в результате таких
стараний Учителей ученик будет еще