ми Шариками Восьми Триграмм, а также пестованием
сердца и омовением в ручье. Женщины в динамиче-
ской работе занимаются упражнениями по раскрытию
каналов, в статической работе – второй ступенью «ма-
стерства женской Пилюли.
Во время эмоциональных минимумов у людей лег-
че всего возникают беспричинные депрессии, а у мо-
лодых людей появляется даже чувство отчаяния. В та-
кое время требуется осторожное пестование, сдержи-
вание сердца, пестование сердечной природы, приме-
нение «приема привлечения Бессмертных».
В результате совершенствования в выплавлении
сердечной природы закономерность естественных ме-
таморфоз человеческого тела усиливается, таким
образом внутренние противоречия, конфликты в чело-
веке могут быть своевременно рассеяны, в теле бу-
дет поддерживаться внутренний баланс, человек ста-
нет радостным, умным, здоровым, долголетним.
Овладение закономерностями изменений в окружа-
ющей человека природе тоже очень помогает в гармо-
низации отношений между людьми. Говоря словами г-
на Ван Липина, это самая полезная в повседневной
и домашней жизни вещь. Например, в период макси-
мума сексуального возбуждения мужчина должен по
собственной инициативе заниматься некоторыми до-
машними делами, дети должны ходить со стариками
на прогулки. Маленькие дети в это время очень возбу-
ждаются, дерутся ссорятся, взрослые должны больше
за ними смотреть, чтобы исключить неожиданности.
Конечно, при лечении болезней тем более надо учи-
тывать периоды изменения «трех линий» у больных,
обычно следует еженедельно проверять «Четыре эта-
па»: этап подъема Ян, этап спада Ян, этап накопления
Инь, этап рождения Ян, чтобы применять разные ме-
тоды лечения.
В 60-х годах западные ученые обнаружили явление
периодических колебаний у человека и назвали это ли-
ниями физической, эмоциональной и умственной ак-
тивности. Открытие стало использоваться для целей
профилактики в авиации. Несколько лет назад эта те-
ория стала модной в Китае, циклы вычислялись даже с
помощью компьютеров. Все это выглядело весьма но-
во, но в даосской книге «Фан чжун шу» еще во време-
на «Семи Истинных людей Севера» в главе «О законо-
мерностях жизни человека» говорилось о пяти видах
закономерностей, и в ней исследование сущности жиз-
ни по своей глубине далеко превосходит то, что сде-
лано нашими современниками. К сожалению, это бле-
стящее учение тысячу лет не могло стать достоянием
мирян.
Изучив систему и закономерности жизни