сохраняется покой и искренность, Тьма вещей
вместе поднимается и мы благодаря этому их созер-
цаем». Главная тайна здесь в иероглифе «покой», по-
кой, доходя до предела, рождает движение, и тайна его
благодаря этому созерцается.
Так называемое «рисование в воображении» – это
«вещь», порождаемая мозгом после того как тело и ум
достигнут предела покоя, это может быть картина, че-
ловек или событие, их надо передвигать взад-вперед,
заставлять изменяться, чтобы получить некий резуль-
тат. Процесс передвижения в воображении называет-
ся «рисованием в воображении».
Сидя в темной каморке, Ван Липин по указанию
учителей занимался медитативным «рисованием в во-
ображении». Сначала он думал: «Я сейчас в темной
комнате, телом связан, дух же и воображение запереть
невозможно, они могут выходить. Так вот, чем же сей-
час занят мой отец? Он на службе, работает, склонив-
шись над столом. На столе находятся рабочие принад-
лежности, там стаканчик для карандашей, логарифми-
ческая линейка, рейсшина; с левой стороны стоит еще
стакан, до половины наполненный кипятком. Над во-
дой горячий пар; радом со стаканом фарфоровая пе-
пельница, в ней несколько окурков. Отец в левой ру-
ке сжимает папиросу, он только что сделал затяжку, во
рту как раз струйка голубого дыма, а теперь с каран-
дашом в правой руке ставит какой-то знак на большом
листе ватмана. Отец поглощен работой, работа же эта
скучная, слишком безрадостная, до самого обеда ее не
кончишь, а после обеда надо продолжать,. Надо ее де-
лать несколько дней, это слишком неинтересно». По-
меняв «программу», он думает: «Одноклассники сей-
час в школе, идет второй урок, на кафедре учитель
арифметики объясняет урок, рассказывает об основах
бухгалтерского дела, как записывать счета, что такое
двойная бухгалтерская запись, на какие рубрики на-
до разбивать, как в бухгалтерской книге сводить ба-
ланс дебита с кредитом, как сверять гроссбух с теку-
щими счетами. Это тоже слишком скучно и неинтерес-
но. Ученики сидят все по своим местам, только мое
пустует. Слушают они не очень внимательно, особен-
но несколько моих дружков. Видя, что меня нет, они
думают: „Везет этому парню, он не мучается, как мы.
Скорей бы звонок, очень уж скучно“. После уроков они
с грохотом выбегут из класса и будут гоняться друг
за другом и драться на стадионе, всласть выказывая
все свое своеволие. Но вот так беситься и носиться –
а зачем? Тоже нет большого интереса». Подумав так,
опять остановился.
Теперь Ван