Истины
расцвела в Поднебесной. Восемьсот лет спустя Во-
семнадцатый Транслятор дела патриарха Цю Лиy Лин-
цзы Ван Липин прибыл сюда и, совершив обряд покло-
нения патриархам, поселился в Бадачу, местечке в го-
рах Сишань к западу от Пекина. Здесь он намеревался
устроить большие лекционно-практические курсы по
«искусству внутренней работы по развитию ума клас-
сической Энциклопедии Драгоценностей Духа», чтобы
учить людей даосской культуре.
Место для совершенствования в выплавлении было
назначено в Бадачу в Монастыре Царства Ароматов
Сянцзесы. Вокруг горы, облака. Каждое утро на заре
здания монастыря Сянцзесы как бы рождаются из пе-
лены тумана.
В монастыре давно уже не было отшельников, и ни-
кто тут не убирал. Кроме трех зданий – библиотеки и
двух ее флигелей, все было затянуто паутиной, покры-
то пылью. Г-н Ван Липин прибыл в горы заранее и чи-
сто-начисто вымел каждое помещение. А еще провел в
каждом здании сидячую медитацию, тщательно совер-
шил жертвоприношения Прошлому и Будущему, Вер-
ху и Низу, удалил все сырое Иньское ци, накопившее-
ся здесь за многие годы. Потом он с улыбкой встречал
слушателей курсов, прибывших из самых разных мест,
их было более сотни.
Это было беспримерное дело –такой массе наро-
да? разного пола, возраста, самых разных характеров
настроений нужно было преподать мастерство покоя.
Прежде всего надо было рассказать слушателям, при-
бывшим из разных уголков страны, о началах, прояс-
нить некоторые понятия. Ван Липин высказал свои со-
мнения относительно вошедшего в моду словечка «ци-
гун», рассказал о трех состояниях «ци».
В даосском искусстве пестования жизни самое глав-
ное правило – это соблюдение естественности, сле-
дование законам спонтанности. Человек рождается в
природе, существует между небом и землей, он нераз-
рывно связан с природой, и главная форма этой свя-
зи –«ци». Лао-цзы обобщил это такой формулой: «Че-
ловек следует образцу земли, земля следует образцу
Неба, Небо следует образцу Дао, Дао же дает образец
спонтанност@и.
Сейчас все говорят о «цигун», в древности же не
только не было такого выражения, но и иероглиф «ци»
тоже использовался по-другому. Конкретное содержа-
ние «ци» тройственно:
Первое – это ци дыхания, это ци природного возду-
ха. Оно бесформенно, у него нет «колеи», нет опреде-
ленных путей движения, это ци, существующее в при-
роде, а также на границах человеческого тела. Это ци
среды.
Второе – это Ци, исконная тончайшая материя в че-
ловеческом