Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Истины

расцвела в Поднебесной. Восемьсот лет спустя Во-

семнадцатый Транслятор дела патриарха Цю Лиy Лин-

цзы Ван Липин прибыл сюда и, совершив обряд покло-

нения патриархам, поселился в Бадачу, местечке в го-

рах Сишань к западу от Пекина. Здесь он намеревался

устроить большие лекционно-практические курсы по

«искусству внутренней работы по развитию ума клас-

сической Энциклопедии Драгоценностей Духа», чтобы

учить людей даосской культуре.

Место для совершенствования в выплавлении было

назначено в Бадачу в Монастыре Царства Ароматов

Сянцзесы. Вокруг горы, облака. Каждое утро на заре

здания монастыря Сянцзесы как бы рождаются из пе-

лены тумана.

В монастыре давно уже не было отшельников, и ни-

кто тут не убирал. Кроме трех зданий – библиотеки и

двух ее флигелей, все было затянуто паутиной, покры-

то пылью. Г-н Ван Липин прибыл в горы заранее и чи-

сто-начисто вымел каждое помещение. А еще провел в

каждом здании сидячую медитацию, тщательно совер-

шил жертвоприношения Прошлому и Будущему, Вер-

ху и Низу, удалил все сырое Иньское ци, накопившее-

ся здесь за многие годы. Потом он с улыбкой встречал

слушателей курсов, прибывших из самых разных мест,

их было более сотни.

Это было беспримерное дело –такой массе наро-

да? разного пола, возраста, самых разных характеров

настроений нужно было преподать мастерство покоя.

Прежде всего надо было рассказать слушателям, при-

бывшим из разных уголков страны, о началах, прояс-

нить некоторые понятия. Ван Липин высказал свои со-

мнения относительно вошедшего в моду словечка «ци-

гун», рассказал о трех состояниях «ци».

В даосском искусстве пестования жизни самое глав-

ное правило – это соблюдение естественности, сле-

дование законам спонтанности. Человек рождается в

природе, существует между небом и землей, он нераз-

рывно связан с природой, и главная форма этой свя-

зи –«ци». Лао-цзы обобщил это такой формулой: «Че-

ловек следует образцу земли, земля следует образцу

Неба, Небо следует образцу Дао, Дао же дает образец

спонтанност@и.

Сейчас все говорят о «цигун», в древности же не

только не было такого выражения, но и иероглиф «ци»

тоже использовался по-другому. Конкретное содержа-

ние «ци» тройственно:

Первое – это ци дыхания, это ци природного возду-

ха. Оно бесформенно, у него нет «колеи», нет опреде-

ленных путей движения, это ци, существующее в при-

роде, а также на границах человеческого тела. Это ци

среды.

Второе – это Ци, исконная тончайшая материя в че-

ловеческом