и способности человека ме-
няются, частота испускания Ци тоже меняется. Когда
частота Ци в основном совпадает с частотой Ци, ис-
пускаемого зверьками, эти мелкие животные как буд-
то чуют приманку, и их невольно влечет к нам. Раз-
ве это сложно? В действительности здесь действуют
факторы химические, а также физические и биологи-
ческие. Это можно понять и шире. Если сидя в медита-
ции, люди будут отмечать тонкие и тончайшие измене-
ния в своем теле, это даст возможность считывать на-
итончайшие изменения частоты колебаний поверхно-
сти земли. В мастерстве равновесия «стоят столбом»
и «омываются» спиной к дереву для того, чтобы до-
биться единства «поля» человека и «поля» дерева, и
если зверушки занимаются напротив человека, значит
они тоже регулируют «поле» Ци. Древние сознательно
использовали изменчивость и единую природу «поля»
для возбуждения скрытых в человеке способностей.
Г-н Ван Липин, понимая тонкость даосских идей, ста-
рался, насколько возможно, выражать их приемлемым
для современных людей языком, языком науки. В про-
цессе освоения современных научных теорий и срав-
нения двух цивилизаций он еще сильнее почувствовал
ограниченность современной науки и с еще большим
рвением проповедовал даосскую культуру.
По окончании курсов в Пекине Ван Липин отправил-
ся на Лаошань в пещеру Вечной Молодости, чтобы
доложить Учителям, как прошел этот первый выход в
мир, рассказать о своих новых ощущениях и опыте,
а также попросить у Учителей указаний по трудным и
сомнительным медицинским случаям, с которыми ему
пришлось столкнуться. Учителя при виде того, что их
ученик достиг совершенства и может работать само-
стоятельно, очень радовались.
Ван Липин провел с Учителями несколько дней. Во
время работы курсов он делал посылы энергии для
оказания воздействия («дай гун»), лечил болезни, чи-
тал лекции, растраты энергии были большими, но на
Лаошане они полностью восстановились. Перед отъ-
ездом он отдал Учителю-Деду весь свой гонорар, что-
бы в будущем осуществилось их желание отремонти-
ровать монастырь и расширить общежитие для мона-
хов.
Дед-Учитель наставлял его: «Хотя ты уже обрел
Дао, но последнего возврата еще не вкусил, телом жи-
вешь в Нижнем из Трех Миров . У тебя есть родители,
братья и сестры, жена и ребенок, которым нужны еда
и одежда. Теперь ты вышел в мир, и может случиться,
что будут приезжать к тебе со всех сторон друзья и го-
сти, которых надо будет принимать. Расходы большие,
зарплаты на