влияние высокого мастера. На самом деле это
низкий уровень.
Вторая Колесница называется распределением си-
туаций. Оказывающий воздействие размечает разные
территории, места, углы в зависимости от характера
и свойств каждого человека, а потом, пользуясь при-
емами посылов, делает так, что люди в разных ме-
стах оказываются в разном состоянии. Часть людей он
заставляет двигаться, других – спать, третьих – сме-
яться, четвертых – спокойно сидеть в медитации, при-
чем каждый делает свое и друг другу они не мешают.
Оказывающий воздействие является управляющим, а
его слушатели – управляемыми. Можно сделать так,
чтобы всем в аудитории стало вдруг холодно, потом
жарко. У одних людей часы начнут спешить, у других
– отставать, по той же самой причине. Даосы пользу-
ются Девятью Ситуациями, которые распределяются
по 64-м гексаграммам. Наибольшее число ситуаций не
превышает девяти, но в каждой ситуации может еще
быть убежище. Из десяти Небесных Стволов и две-
надцати Земных Ветвей можно взять самый почитае-
мый первый Ствол Цзя (Щит) и начать им прикрывать-
ся, и при оказании воздействия всегда обнаруживают-
ся один-два человека, которые не позволяют на се-
бя воздействовать. Это называется «прикрывание щи-
том Цзя» («дунь Цзя»). Стволы И, Бин, Дин являются
«чудесными дверцами» («ци мэнь»), они распределе-
ны отдельно друг от друга по «Девяти Дворцам », и
там всегда оказывается одно пустое место, это место,
которое скрывается «Цзя-Щитом». Остальные Ство-
лы У, Цзи, Гэн, Синь, Жэнь, Гуй называются «Шестью
Образцами». Это и есть «Чудесные Дверцы, сокрытые
Щитом», о которых рассказывают даосы. Смысл ие-
роглифов очень прост, но внутреннее содержание та-
инственно, метаморфозы неисчислимы, это объемная
модель, которой очень трудно пользоваться.
Мир Высшей Колесницы воздействия называется
«Сердце постигает, дух сосредоточен». Словесные
описания тут уже ни к чему, секреты его использования
заключаются в единстве сердец. В это время происхо-
дит переход от внешнего движения к внутреннему, от
внутреннего движения к движению духа шэнь, обе сто-
роны понимают друг друга с помощью шэнь, молча.
И, наконец, Ван Липин рассказал, что во время заня-
тий потому получается самопроизвольное движения,
движение рук, ног и т.д., что ци ставится на первое
место, а шэнь на последнее, шэнь следует за ци, и в
теле нет хозяина. Совершенствующийся в выплавле-
нии должен быть хозяином самого себя, должен внеш-
нее действие преобразовывать