посажен крепко,
а шлифовка и выплавление в Последующем Небе еще
важнее, без них не обойтись. За два месяца заключе-
ния в темной каморке Ван Липин приобрел первона-
чальное представление о Дао, а три старца, видя, что
сердце у него честное и что он не может передумать,
решили официально принять его в ученики и выбра-
ли счастливый день, чтобы совершить торжественную
церемонию.
Этот день был действительно благоприятным для
совершения обряда. Небо синело, словно умытое.
Круглая луна стояла высоко в северо-восточной части
неба? gроливая на человеческий мир свой чистый и
безразличный свет, веял легкий ветерок. По небу плы-
ли небольшие облачка.. Люди, уставшие за день, уже
постепенно отходили ко сну, лишь едва-едва просту-
пали под сиянием луны темно-синие очертания дале-
ких гор, словно большое стадо скота неподвижно ле-
жало на земле. Спокойно стояли в полях гаолян, ку-
куруза и соя. И лишь изредка слышался под ветром
шелест листвы, многоцветья которой уже нельзя было
разглядеть. Земля погружалась в тишину. А в старой
кузнице не спали еще три старика и подросток. Под чи-
стыми лучами луны они совершали очень серьезную
официальную церемонию, три старых даоса посвяща-
ли Ван Липина в сан Восемнадцатого Патриарха да-
осской школы Драконовых Ворот.
Церемонией руководил Патриарх Восемнадцатого
поколения Чжан Хэдао. Все четверо совершили омо-
вение. Три старика были в даосских одеяниях, в ру-
ках держали драгоценные мечи. Выстроились в ряд по
старшинству. Зажгли даосские благовония, закурился
синий дымок. Чжан Хэдао с двумя учениками и Ван Ли-
пином преклонили колени лицом к югу и прежде всего
принесли жертву небу и земле, а потом жертву осно-
вателям даосизма. Закончив жертвоприношение, под-
нялись на ноги. А затем старики уселись рядом в по-
зе лотоса и велели Ван Липину совершить великий
обряд по отношению к ним самим, объяснив при этом
их будущие отношения как учителей и ученика. Чжан
Хэдао как Шестнадцатый Патриарх школы Драконовых
Ворот будет приходиться ему Дедом-Учителем, а Ван
Цзяомин и Цзя Цзяои как Патриархи Семнадцатого По-
коления –Отцами-Учителями. Ван Липин считается Па-
триархом-Транслятором Восемнадцатого Поколения.
По книге «Бай цзы пай» («Расположение ста иерогли-
фов»)., в которой значился в школе Драконовых Ворот
порядок имен поколений дальних потомков, на Ван Ли-
пина падал восемнадцатый знак «Юн» – «Вечность»,
и Чжан Хэдао присвоил ему даосское прозвище Юн
Шэн («Вечная Жизнь»)