Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

ис-

тинную суть Тьмы вещей. Освободиться от привязан-

ностей, видеть все как должно, непосредственно, а не

окольным путем, не сквозь мутную воду.

Общаясь с г-ном Ван Липином, мы часто изумлялись

остроте его ума. Спросит кто-нибудь о каком-то деле,

о болезни, например, он отвечает сразу же очень чет-

ко, ни на минуту не задумываясь. В даосском тренин-

ге мышления, по его словам, ключевой момент соста-

вляет высвобождение интуиции. Интуиция – высшая

форма движения мысли, но ей невозможно научиться

на опыте или из книг. Она крепнет постепенно только в

процессе совершенствования в выплавлении, а потом

уж ее можно использовать активно. Некоторые вещи

нельзя передать словами или на письме, их можно по-

чувствовать и понять только лично.

Почти каждому человеку когда-нибудь на собствен-

ном опыте приходилось испытать прямое постижение,

мгновенное озарение и интуицию, их существование

не отрицает никто. А люди, совершенствующиеся в

Дао, сосредоточены именно на этих скрытых возмож-

ностях человеческого мышления. Покой способен по-

рождать мудрость, и многие люди, занимающиеся си-

дячей медитацией и заложившие основы совершен-

ствования в выплавлении, знают это по своему опыту.

Так называемые «возлелеивание единого, сохранение

покоя и искренности» и «безмолвная неподвижность»

– отнюдь не глупое сидение от скуки подобно камню

или деревянному столбу. Пустота не значит, что ничего

нет, неизменность не значит, что все мертво. Наоборот,

в пределе пустоты, покое и искренности скрываются

основы Тьмы вещей, пружины творчества, это искон-

ное состояние ума, корень сердечной природы. Бла-

годаря своей чистоте, покою, ясности, высокому един-

ству, отсутствию заблуждений и слепоты, спонтанному

недеянию оно является, самым замечательным состо-

янием человеческого мозга. Иногда в спокойном мо-

ре ума может мелькнуть какая-то мысль, о человеке

ли каком-то, о каком-то событии, возникнет и исчезнет

сама собой, без следа. А вскорости после окончания

занятий ты вдруг с удивлением обнаруживаешь, что

мелькнувшая при медитации мысль осуществилась в

реальности. Или действительно этот человек пришел,

или событие это произошло, или нашелся ответ на во-

прос, который ты долго не мог разрешить. А когда та-

кие дела происходят опять и опять, тут и самый несо-

образительный сообразит, что его ум стал совершен-

нее. Что касается людей, обладающих основами со-

вершенствования в выплавлении, то при условии со-

хранения сверхспокойного