состояния ума интуиция в
них может работать не только во время медитации, но
и когда они погружены в напряженную работу.
Авторы книги много раз беседовали с бывшими слу-
шателями Ван Липина, учившимися у него Дао. Все
они обладают способностью предчувствия. Сейчас, по
меньшей мере, можно считать общепризнанным вот
что. «Достижение предела пустоты, сохранение покоя
и искренности» – это высокое состояние человеческо-
го головного мозга. Отсюда рождается человеческая
интуиция. Интуитивное мышление не является недо-
стижимым, его можно совершенствовать в выплавле-
нии. Слова древних «В глубоком и постоянном безмол-
вии приходит понимание» – это высокое обобщение,
относящееся к интуитивному мышлению.
Если привлечь учения западных психоаналитиков о
сознательном и бессознательном, наши суждения по
вопросу о начале мышления могут еще более углу-
биться. Можно считать, что «предел пустоты», «покой
и искренность», «возвращение к корню» в «истинное
состояние» есть приближение человеческого мозга к
состоянию бессознательного. Фрейд считал, что бес-
сознательное – область гораздо более обширная, чем
сознание. Там хранится вся история, все чувства. вос-
поминания, вся информация. Лишь при определенных
условиях они проявляются и становятся сознанием,
могут осознаваться человеком. Юнг, развивший уче-
ние о бессознательном, предложил понятие «коллек-
тивного бессознательного». Считал, что в человече-
ском бессознательном заключена информация не од-
ного только отдельного индивида, в нем продолжает-
ся история и информация целых поколений предков.
Исчерпав начала, дойдя до истоков, мы можем сде-
лать такой вывод, что в человеческом бессознатель-
ном записана вся история жизни человечества, свер-
нута история эволюции целого космоса, а сам голов-
ной мозг человека является естественной сокровищ-
ницей космической информации и мудрости.
В «мастерстве развития ума» Школы Драконовых
Ворот есть прием «возвращения в младенчество, вос-
поминания о прошлом», когда в глубокой медита-
ции в воспоминаниях возвращаются вспять, вся жизнь
всплывает перед глазами и прокручивается, как кино-
лента. Когда Ван Липин учил этому приему в Пекине в
монастыре Сянцзесы, многие люди вспомнили давно
забытые ими события, а некоторые старики даже из-
давали младенческие крики. А где же, все-таки, прохо-
дит граница возможности такого припоминания? Ван
Липин рассказывал, что по мере повышения уровня
совершенствования