Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

состояния ума интуиция в

них может работать не только во время медитации, но

и когда они погружены в напряженную работу.

Авторы книги много раз беседовали с бывшими слу-

шателями Ван Липина, учившимися у него Дао. Все

они обладают способностью предчувствия. Сейчас, по

меньшей мере, можно считать общепризнанным вот

что. «Достижение предела пустоты, сохранение покоя

и искренности» – это высокое состояние человеческо-

го головного мозга. Отсюда рождается человеческая

интуиция. Интуитивное мышление не является недо-

стижимым, его можно совершенствовать в выплавле-

нии. Слова древних «В глубоком и постоянном безмол-

вии приходит понимание» – это высокое обобщение,

относящееся к интуитивному мышлению.

Если привлечь учения западных психоаналитиков о

сознательном и бессознательном, наши суждения по

вопросу о начале мышления могут еще более углу-

биться. Можно считать, что «предел пустоты», «покой

и искренность», «возвращение к корню» в «истинное

состояние» есть приближение человеческого мозга к

состоянию бессознательного. Фрейд считал, что бес-

сознательное – область гораздо более обширная, чем

сознание. Там хранится вся история, все чувства. вос-

поминания, вся информация. Лишь при определенных

условиях они проявляются и становятся сознанием,

могут осознаваться человеком. Юнг, развивший уче-

ние о бессознательном, предложил понятие «коллек-

тивного бессознательного». Считал, что в человече-

ском бессознательном заключена информация не од-

ного только отдельного индивида, в нем продолжает-

ся история и информация целых поколений предков.

Исчерпав начала, дойдя до истоков, мы можем сде-

лать такой вывод, что в человеческом бессознатель-

ном записана вся история жизни человечества, свер-

нута история эволюции целого космоса, а сам голов-

ной мозг человека является естественной сокровищ-

ницей космической информации и мудрости.

В «мастерстве развития ума» Школы Драконовых

Ворот есть прием «возвращения в младенчество, вос-

поминания о прошлом», когда в глубокой медита-

ции в воспоминаниях возвращаются вспять, вся жизнь

всплывает перед глазами и прокручивается, как кино-

лента. Когда Ван Липин учил этому приему в Пекине в

монастыре Сянцзесы, многие люди вспомнили давно

забытые ими события, а некоторые старики даже из-

давали младенческие крики. А где же, все-таки, прохо-

дит граница возможности такого припоминания? Ван

Липин рассказывал, что по мере повышения уровня

совершенствования