несется по воздуху, он радостно из-
лучает свое сияние во все стороны.
В беседе с г-ном Ван Липином мы забыли о време-
ни, не заметили, что уже стемнело, что шум на улице
за окнами стих, а чай в стоящих перед нами стаканах
остыл и чаинки в прозрачной воде развернулись, как
цветы.
Ван Липин велел нам пить чай и крикнул за дверь:
«Боян, помой три яблока и принеси сюда».
Его сын отозвался и принес на тарелке три сочных
яблока. Ребенок был красивый, личико еще совсем
детское. При виде чужих немного застеснялся и, заме-
тив, что нас четверо, сказал: «Па, тут четыре человека,
а ты мне велел принести три яблока, одному не хва-
тит».
Г-н Ван Липин ответил: «Достаточно. Ты вот подумай
хорошенько, как разделить».
Боян присел на корточки и задумался, глядя на три
яблока, лежащие на чайном столике.
Г-н Ван с улыбкой пристально смотрел на любимого
сына: «Вы посмотрите на это мышление, оно пошло в
одном направлении. То есть он думает, что один чело-
век ест одно яблоко, и не подумает, что четыре чело-
века могут есть одно яблоко.»
Боян уже понял намек, потихоньку мигнул папе, взял
со стола ножик и разрезал каждое яблоко на четыре
части. Затем, указав на три самых маленьких четвер-
тинки из двенадцати, сказал: «Па, ну, так ты ешь эти
три!»
Г-н Ван погладил сына по голове и со смехом сказал:
«Ну, вот, опять послужил мне наглядным пособием».
А Боян, разделив яблоки, убежал дальше гулять.
Грызя яблоко, Ван Липин спросил авторов книги:
«Сколько, по-вашему, в этой комнате углов?»
«Четыре».
Г-н Ван рассмеялся: «А нижние не считаются?»
«А, восемь».
«Больше,-покачал головой г-н Ван,-Разве восемь
только? Чтобы правильно посчитать углы в комнате, я
в детстве потратил немало времени».
Эта тема нас воодушевила, мы стали просить его
рассказать историю дальше.
«Наше обычное мышление,-сказал Ван Липин, –
сформировало жесткие рамки, где я являюсь центром
и от меня идет наблюдение за всем, что происходит во-
круг. Мышление идет в одном направлении. А космос
ориентирован на все стороны, растекается по всем
сторонам, или, можно сказать, в нем вообще нет ника-
ких направлений. Мои Учителя, чтобы изменить у ме-
ня в мышлении восприятие направления, придумыва-
ли много способов».
Сначала три старых даоса учили Ван Липина стоять
вверх ногами. Мы обычно видим мир из правильного
положения тела, а вот как он будет выглядеть из по-
ложения вниз головой? Опираясь на стенку, на стволы
деревьев, а потом уже ни на что не опираясь, Ван Ли-
пин стоял вверх ногами