Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

знавшему бурь и гроз, методы , близкие к

пыткам.

Искренне взволнованный, господин Ван Липин по-

грузился в воспоминания. «Много, очень много было

таких вещей за полтора десятка лет занятий по изуче-

нию Дао. Но три старика всегда были на высоте! Сей-

час я каждый год бываю в горах Лаошань. Учитель Ван

Цзяомин уже отправился к бессмертным, а Дед-Учи-

тель и Учитель Цзя Цзяои живы-здоровы. Нечего и го-

ворить, встречаемся мы тепло, совсем как прежде, об-

нимают и целуют меня бесконечно, как маленького. У

нынешних учителей и учеников бывают, разве между

собой такие чувства? Возвращаясь с гор, я каждый раз

заболеваю. Приходится регулировать свое здоровье,

мне становится слишком грустно».. И авторы книги,

слушая рассказ Ван Липина, и позже, когда писали это,

были глубоко взволнованы.

Но вернемся к рассказу. Через полгода суровых тре-

нировок Ван Липин завершил в конце концов этап

«раскаяния в ошибках». Он мог уже проводить в сидя-

чей медитации день и ночь, тело его окрепло, а сердце

успокоилось. Ни внутри, ни вовне ничто ему не меша-

ло.

Глава третья

Накапливание цзин,

собирание шэнь

Весь процесс своего совершенствования в выпла-

влении, длившийся более десятка лет, господин Ван

Липин для нашего репортажа разделил на девять эта-

пов, составил подробные тезисы и поэтапно все осве-

тил. Сейчас он приступает ко второму этапу, а именно

«контролю над сердцем и пестованию сердечной при-

роды», внимание в нем по-прежнему сосредоточено на

закалке природы сердца, но , по сравнению с этапом

«раскаяния в ошибках», это более высокий уровень,

трудность его больше, требования строже, внешние

условия в период совершенствования более жесткие.

Задача совершенствующегося состоит в том, чтобы

накопить энергию цзин и собрать энергию шэнь, сосре-

доточить внимание на обеспечении сохранности шэнь,

чтобы на самом себе понять тонкие изменения , проис-

ходящие внутри тела, и породить необычные способ-

ности из обычного.

На этот раз Учителя перевели Ван Липина для са-

мосовершенствования в земляной погреб. Погреб был

очень тесным, темным и сырым, он не проветривал-

ся и, с точки зрения расхожих представлений, для за-

нятий не годился. Но в том, что три старца выбрали

специально такое особое место для тренировки Липи-

на, был свой глубокий смысл. Этот смысл, думаем, со-

стоял вовсе не в том, что они просто хотели «в суро-

вых условиях воспитать необыкновенного человека»,

то есть использовать отрицательные факторы среды

для положительной