из-
менить позу, не расслабить немного мышцы, не устро-
иться поудобнее?» И он прислонился к стенке погре-
ба, поднял вверх руки и вытянул ноги. Но как толь-
ко так устроился, пред глазами вдруг что-то блесну-
ло, внутренность погреба мгновенно преобразилась.
Он превратился в зал, наполненный светом, перед ним
чинно сидели Дед-Учитель и Отцы-Учителя, манерой
и убранством напоминающие небожителей. Дед-Учи-
тель с покрасневшим лицом легонько коснулся пола
перед собой метелкой из перьев, которую держал в ру-
ке, и строго сказал: «Лихо! Обыкновенный мальчишка,
а, надо же, смеет ломать перед нами комедию и на-
деется, что это пройдет. Если ты стал учеником, кля-
тва должна быть прежде всего, ты должен сам выпол-
нять ее, присутствует ли Учитель или нет. Способ об-
ретения Дао заключается в том, что Учитель переда-
ет тебе поучение словом. А ты сам должен прилагать
усилия к совершенствованию в выплавлении. Если же
поступать как ты, если сердце твое будет полно гре-
хов, а ты не вычистишь их заранее, не будешь контро-
лировать сердце и пестовать природу, Дао тебе не об-
рести». Закончив речь, он закрыл глаза. Двое млад-
ших Учителей –один поднял вверх палку и не опускал
ее; другой, тряхнув, развернул веревку и так остано-
вился. Оба вместе сказали: «Хочешь обмануть Небо
и ослепить Дао, беспутный ученик!» Ван Липин мгно-
венно бросился на колени и, глотая слезы, закричал:
«Ученик ошибся! Больше не будет!» Когда поднял го-
лову и оглянулся, ничего уже не было, в погребе , как
прежде было темно, тесно, сыро и душно. Но в ладо-
нях ощущалась боль, а ноги оказались крепко связан-
ными. Тогда только он понял, что Учителя прибегли к
магическому приему, чтобы наказать его. Ван Липину
стало невыразимо совестно, он начал понимать, как
высоко мастерство Учителей, и как его собственное
сердце еще нечисто. И как он далек еще от Дао. Нико-
гда больше он не посмеет своевольничать и умничать,
только всем сердцем будет стремиться к Дао и сейчас
приложит все свое мастерствок достижению «контро-
ля над сердцем и пестования природы» и «сохране-
ния середины в покое и пустоте». Когда Ван Липин до-
бился того, что мог просидеть в погребе в позе лото-
са и с зажженными свечами две стражи, Учителя нача-
ли изучать с ним «Внутреннее мастерство укрепления
умственных способностей классической энциклопедии
Драгоценностей Духа» («Гу дянь Лин Бао тун чжи нэн
нэй гун шу»), книгу школы Драконовых Ворот. Ван Ли-
пин слушал лекции и одновременно занимался