подразделяются на девять
шагов: первый шаг – возвращение к младенчеству в
воспоминаниях о прошлом; второй шаг – ясное разли-
чение истинного и ложного; третий – очищение духа
шэнь и воли; четвертый шаг – знание своих перспек-
тив; пятый шаг – голодание ради жизни; шестой – пе-
реодевание в новую одежду; седьмой шаг – наблюде-
ние и раскрытие небесного механизма; восьмой шаг –
обращение в космическом мире; девятый – восхожде-
ние на Луну, чтобы высматривать дорогу. Сегодня ты
начнешь заниматься с первого шага – возвращения к
младенчеству в воспоминаниях о прошлом.»
Ван Липин про себя ахнул: « Такое богатство! Неда-
ром Учителя так долго учили меня сидению в покое,
ведь за этим еще .стоят вещи, которым надо серьезно
учиться.»
Рассказ продолжил Человек Дао Чистой Пустоты
Цзя Цзяои: «После того как в позе лотоса погрузишь-
ся в покой, посторонние мысли устраняются, покой до-
ходит до предела и рождается движение. В это вре-
мя в голове начинают появляться различные виде-
ния. А закрыв глаза, можно увидеть чрезвычайно от-
четливые картины: птиц, летающих в воздухе, бегаю-
щих и прыгающих животных, растущие в полях и ле-
сах цветы, травы, деревья, людей, которые занимают-
ся разными делами. Возникающие картины – не иллю-
зии. Это мозг начинает воспроизводить действитель-
ные картины, виденные в прошлом, это и есть воспо-
минания. Обычно люди, вспоминая прошлое, не ви-
дят таких четких изображений, но когда овладеешь ма-
стерством погружения в покой, голова может „видеть“
ясно. Мало-помалу ты сможешь увидеть и некоторые
очень давние события, которые ты никак не мог фик-
сировать с помощью памяти, но теперь ты сможешь
увидеть их отчетливо. Эти события можно постепен-
но двигать все дальше в прошлое, вплоть до детских
лет, это происходит потому, что в твоем мышлении воз-
ник обратный ход. Это и называется „возвращением к
младенчеству в воспоминаниях о прошлом“; когда мы-
шление идет назад, говорят, что „вспоминают“. А на са-
мом деле „смотрят назад“, видят отчетливые изобра-
жения . Когда такое возникнет, не надо бояться, пусть
оно изменяется как угодно, но непременно надо смо-
треть внимательно, нельзя ни в чем допускать небреж-
ности. Ну, ладно, теперь ступай на сидячую медитацию
в погреб, успокой сердце. Понаблюдай, какие картины
смогут возникнуть».
Ван Липин снова возвратился в погреб, сам запер
дверь, зажег свечи. Заструился чистый дымок, стал по-
дыматься вверх. А Ван Липин уселся на охапке сена и
погрузился