Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

подразделяются на девять

шагов: первый шаг – возвращение к младенчеству в

воспоминаниях о прошлом; второй шаг – ясное разли-

чение истинного и ложного; третий – очищение духа

шэнь и воли; четвертый шаг – знание своих перспек-

тив; пятый шаг – голодание ради жизни; шестой – пе-

реодевание в новую одежду; седьмой шаг – наблюде-

ние и раскрытие небесного механизма; восьмой шаг –

обращение в космическом мире; девятый – восхожде-

ние на Луну, чтобы высматривать дорогу. Сегодня ты

начнешь заниматься с первого шага – возвращения к

младенчеству в воспоминаниях о прошлом.»

Ван Липин про себя ахнул: « Такое богатство! Неда-

ром Учителя так долго учили меня сидению в покое,

ведь за этим еще .стоят вещи, которым надо серьезно

учиться.»

Рассказ продолжил Человек Дао Чистой Пустоты

Цзя Цзяои: «После того как в позе лотоса погрузишь-

ся в покой, посторонние мысли устраняются, покой до-

ходит до предела и рождается движение. В это вре-

мя в голове начинают появляться различные виде-

ния. А закрыв глаза, можно увидеть чрезвычайно от-

четливые картины: птиц, летающих в воздухе, бегаю-

щих и прыгающих животных, растущие в полях и ле-

сах цветы, травы, деревья, людей, которые занимают-

ся разными делами. Возникающие картины – не иллю-

зии. Это мозг начинает воспроизводить действитель-

ные картины, виденные в прошлом, это и есть воспо-

минания. Обычно люди, вспоминая прошлое, не ви-

дят таких четких изображений, но когда овладеешь ма-

стерством погружения в покой, голова может „видеть“

ясно. Мало-помалу ты сможешь увидеть и некоторые

очень давние события, которые ты никак не мог фик-

сировать с помощью памяти, но теперь ты сможешь

увидеть их отчетливо. Эти события можно постепен-

но двигать все дальше в прошлое, вплоть до детских

лет, это происходит потому, что в твоем мышлении воз-

ник обратный ход. Это и называется „возвращением к

младенчеству в воспоминаниях о прошлом“; когда мы-

шление идет назад, говорят, что „вспоминают“. А на са-

мом деле „смотрят назад“, видят отчетливые изобра-

жения . Когда такое возникнет, не надо бояться, пусть

оно изменяется как угодно, но непременно надо смо-

треть внимательно, нельзя ни в чем допускать небреж-

ности. Ну, ладно, теперь ступай на сидячую медитацию

в погреб, успокой сердце. Понаблюдай, какие картины

смогут возникнуть».

Ван Липин снова возвратился в погреб, сам запер

дверь, зажег свечи. Заструился чистый дымок, стал по-

дыматься вверх. А Ван Липин уселся на охапке сена и

погрузился