единосущ-
ны. Каждый индивид «присваивает» культуру» как ис-
тинно человеческий образ жизни, и культура каждого
равна его «мастерству быть человеком».
В книге «Подвижничество Великого Дао» речь идет
о самосовершенствовании человека в «присвоении»
человеком своей родовой сущности, каковое «присво-
ение» и подразумевается, с моей точки зрения, под
уже популярным в мире китайском словом «Дао», или
«Путь». Интерес ее в том, что о «Пути» рассказыва-
ет тот, чье «мастерство быть человеком» заслужило
ему перед авторитетами тысячелетней даосской тра-
диции имя Истинного Человека. В книге много гово-
рится о сферах, этапах, методах и приемах самосо-
вершенствования человека, как они виделись и осуще-
ствлялись в даосской традиции. Технике здесь прида-
ется величайшее значение, но главное не в ней, она
только «функциональна» (юн) и используется для про-
движения человека к полноте проявления человече-
ской сущности (ти).
Человек как родовое существо, по воззрениям да-
осов, подобен Космосу, это «монада полной информа-
ции» о Космосе как упорядоченной Вселенной. Разные
уровни существования Космоса имеют микроаналоги
в человеке, не в одном его трехмерном теле, а в че-
ловеке как целостном живом существе, «микрокосме».
Стать «микрокосмом», привести все проявления сво-
ей жизни в гармонию с Космосом – вот в чем состоит
подвижничество Великого Дао. На наших глазах в кни-
ге этот Путь проходит под руководством Высоких Учи-
телей школы Драконовых Ворот Полной Истинности
(Цюаньчжэнь Лунмэнь пай) простой мальчик, житель
города Фушунь, расположенного в Северо-Восточном
Китае, наш современник. Годы его совершенствования
а Дао пришлись на период «культурной революции».
Ему и его Учителям пришлось скрываться ,и много лет
они странствовали в глуши гор и лесов Китая. Во вре-
мя странствий осуществилась главная часть его об-
учения. По возвращении домой, он, уже юноша, стал
рабочим завода. Учителя не позволили ему скрыться
в горах и жить отшельником, как жили они сами и как
тысячу лет жили их Учителя и Учителя их Учителей,
хранители традиции Полной Истинности. Сокровища
даосской культуры тысячу лет передавались тайно ,
только от учителя к ученику. Но наступило время пе-
редать их для пользования всем людям, время «Рас-
ширения Пути», приобщения к нему не единиц, а мил-
лионов. На Ван Липина была возложена миссия рас-
ширения Дао, а потому ему следовало жить в миру,
жизнью обычных людей, среди их повседневных забот,