Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

единосущ-

ны. Каждый индивид «присваивает» культуру» как ис-

тинно человеческий образ жизни, и культура каждого

равна его «мастерству быть человеком».

В книге «Подвижничество Великого Дао» речь идет

о самосовершенствовании человека в «присвоении»

человеком своей родовой сущности, каковое «присво-

ение» и подразумевается, с моей точки зрения, под

уже популярным в мире китайском словом «Дао», или

«Путь». Интерес ее в том, что о «Пути» рассказыва-

ет тот, чье «мастерство быть человеком» заслужило

ему перед авторитетами тысячелетней даосской тра-

диции имя Истинного Человека. В книге много гово-

рится о сферах, этапах, методах и приемах самосо-

вершенствования человека, как они виделись и осуще-

ствлялись в даосской традиции. Технике здесь прида-

ется величайшее значение, но главное не в ней, она

только «функциональна» (юн) и используется для про-

движения человека к полноте проявления человече-

ской сущности (ти).

Человек как родовое существо, по воззрениям да-

осов, подобен Космосу, это «монада полной информа-

ции» о Космосе как упорядоченной Вселенной. Разные

уровни существования Космоса имеют микроаналоги

в человеке, не в одном его трехмерном теле, а в че-

ловеке как целостном живом существе, «микрокосме».

Стать «микрокосмом», привести все проявления сво-

ей жизни в гармонию с Космосом – вот в чем состоит

подвижничество Великого Дао. На наших глазах в кни-

ге этот Путь проходит под руководством Высоких Учи-

телей школы Драконовых Ворот Полной Истинности

(Цюаньчжэнь Лунмэнь пай) простой мальчик, житель

города Фушунь, расположенного в Северо-Восточном

Китае, наш современник. Годы его совершенствования

а Дао пришлись на период «культурной революции».

Ему и его Учителям пришлось скрываться ,и много лет

они странствовали в глуши гор и лесов Китая. Во вре-

мя странствий осуществилась главная часть его об-

учения. По возвращении домой, он, уже юноша, стал

рабочим завода. Учителя не позволили ему скрыться

в горах и жить отшельником, как жили они сами и как

тысячу лет жили их Учителя и Учителя их Учителей,

хранители традиции Полной Истинности. Сокровища

даосской культуры тысячу лет передавались тайно ,

только от учителя к ученику. Но наступило время пе-

редать их для пользования всем людям, время «Рас-

ширения Пути», приобщения к нему не единиц, а мил-

лионов. На Ван Липина была возложена миссия рас-

ширения Дао, а потому ему следовало жить в миру,

жизнью обычных людей, среди их повседневных забот,