прогресс в сидячей медита-
ции. Ты сейчас уже вступил во второй шаг „приемов
укрепления умственных способностей“, он называется
„различением истинного и ложного“. После вхождения
в покой внутренним взглядом рассматриваешь свое
тело, и хотя глаза закрыты, да еще и темно, все, что
внутри твоего тела, можно увидеть очень отчетливо. В
это время тебе ни в коем случае не надо удивляться,
не надо бояться и двигаться, надо только серьезно и
тщательно наблюдать. Посмотри, сколько же в твоем
теле костей? Какой они формы? Как соединяются ме-
жду собой? Как выглядят внутренние органы? Какого
они цвета? Нет ли пятен? Если все это рассмотришь
и поймешь и хорошо запомнишь, то позже пригодится.
Это мастерство является основой для того, чтобы ле-
чить людей. По внешнему виду, у человека нет ника-
ких болезней, но только когда посмотришь внутрь, дей-
ствительно узнаешь, есть болезнь или нет, если есть,
то в каком месте. Поэтому этот шаг приемовмастер-
ства и называется „различением истинного и ложного“.
Раз ты уже вошел в эти пределы, сейчас продолжай
хорошенько заниматься, рассмотри все строение тела,
крепко запомни каждый мелкий суставчик».
Человек Беспредельного Дао, помолчав немного,
продолжил: «После завершения этих двух шагов, ко-
гда у тебя уже будет прочная основа для внутренне-
го мастерства, нужно будет еще разобраться, как в
древней школе пестования жизни выплавляется вну-
треннее мастерство. При выплавлении внутреннего
мастерства параллельно совершенствуется природа
сердца и жизни. В работе с природой сердца совер-
шенствуют дух шэнь, душу хунь(, волю, душу лин, по-
кой, стабильность в работе с природой жизни совер-
шенствуют ци, кровь, семя цзин, мышцы, кости, кожу.
Приемы совершенствования состоят в соединении по-
коя и движения, в последовательности и постепенно-
сти, в соответствии естественности, в подвижности и
изменяемости. Пестование жизни в школе Драконо-
вых Ворот ведет свое начало от древних долгожителей
Пэн-цзу и Лао-цзы, регламентируется оно с помощью
Инь-Ян, настраивается с помощью гадания. Инь-Ян –
постоянное Дао неба и земли, гадание – великий поря-
док сохранения жизни. Внутреннее мастерство Драго-
ценностей Духа включает взаимоотношения Неба, зе-
мли и человека. Корень утверждения и совершенство-
вания природы сердца и жизни в том, чтобы во внеш-
них Инь-Ян, внешних Пяти Элементах и Восьми Три-
граммах найти пару для внутренних Инь-Ян, внутрен-
них Пяти Элементов и Восьми Триграмм