Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

и когда ты свернешь посыл

в конце работы, сами уйдут. Эти зверушки, по боль-

шей части, будут мышами, хорьками, будут и некото-

рые пернатые, птицы. Но они умные. Да плюс к тому

обладают одухотворенным ци, некоторые из них спо-

собны поклоняться луне, воспринимать блеск луны и

сияние солнца, следуя природе, заниматься кое-каки-

ми маленькими упражнениями. Если ты будешь к ним

безразличен, не станешь их затрагивать, ничего пло-

хого они тебе не сделают».

Слушая Учителя, Ван Липин невольно подумал:

«Как удивителен и таинственен этот мир! Кто бы мог

подумать, что у этих маленьких симпатичных зверушек

есть еще одухотворенное ци, они тоже „проводят изы-

скания“ тайн природы, хотят обрести бессмертие. Как

интересно!» С этих пор он стал прежде всего занимать-

ся «различением истинного и ложного», хорошо рас-

смотрел и понял строение тела, а также тренировал

внешние посылы ци и действительно увидел, что со-

бирается много мелких зверушек, они садились непо-

далеку от него, словно слушали какую-то интересную

историю или красивую песню. Ван Липин, как и велел

ему Учитель, не обращал на них внимания. Когда он

свертывал посыл, зверушки тоже «отводили войско в

лагерь», друг другу они не мешали. Каждый раз когда

Ван Липин видел такое, ему становилось очень смеш-

но, но сердцем он уже постигал глубокую тайну приро-

ды.

Когда три шага мастерства были завершены. Учите-

ля преподали ему четвертый шаг – «знание своих пер-

спектив».

Что же означало «знание своих перспектив»? А то,

что на основе установления контроля над сердцем и

пестования природы сердца при полном отсутствии по-

сторонних мыслей, обладая уже мастерством внутрен-

него наблюдения и мастерством испускания ци наружу,

нужно было теперь на более высоком уровне созна-

тельно тренировать мышление. Мышление в это вре-

мя уже не было «рисованием в воображении» в тем-

ной каморке, не было и теми картинами, которые «ви-

делись» при внутреннем наблюдении на первом и вто-

ром шагах «метода укрепления умственных способно-

стей». Оно состояло в том, что устанавливалась те-

ма, из нее нужно было вывести следствия, предложить

способы решения.

«Знание своих перспектив» не является случайным

и беспорядочным мышлением. Прежде всего, надо

«установить тему» Когда еще не обучен вхождению в

покой, все мысли в голове посторонние, то есть заста-

вить мысль сосредоточиться на обдумывании одного

вопроса очень трудно. Обучение вхождению в покой

избавляет от посторонних мыслей