и когда ты свернешь посыл
в конце работы, сами уйдут. Эти зверушки, по боль-
шей части, будут мышами, хорьками, будут и некото-
рые пернатые, птицы. Но они умные. Да плюс к тому
обладают одухотворенным ци, некоторые из них спо-
собны поклоняться луне, воспринимать блеск луны и
сияние солнца, следуя природе, заниматься кое-каки-
ми маленькими упражнениями. Если ты будешь к ним
безразличен, не станешь их затрагивать, ничего пло-
хого они тебе не сделают».
Слушая Учителя, Ван Липин невольно подумал:
«Как удивителен и таинственен этот мир! Кто бы мог
подумать, что у этих маленьких симпатичных зверушек
есть еще одухотворенное ци, они тоже „проводят изы-
скания“ тайн природы, хотят обрести бессмертие. Как
интересно!» С этих пор он стал прежде всего занимать-
ся «различением истинного и ложного», хорошо рас-
смотрел и понял строение тела, а также тренировал
внешние посылы ци и действительно увидел, что со-
бирается много мелких зверушек, они садились непо-
далеку от него, словно слушали какую-то интересную
историю или красивую песню. Ван Липин, как и велел
ему Учитель, не обращал на них внимания. Когда он
свертывал посыл, зверушки тоже «отводили войско в
лагерь», друг другу они не мешали. Каждый раз когда
Ван Липин видел такое, ему становилось очень смеш-
но, но сердцем он уже постигал глубокую тайну приро-
ды.
Когда три шага мастерства были завершены. Учите-
ля преподали ему четвертый шаг – «знание своих пер-
спектив».
Что же означало «знание своих перспектив»? А то,
что на основе установления контроля над сердцем и
пестования природы сердца при полном отсутствии по-
сторонних мыслей, обладая уже мастерством внутрен-
него наблюдения и мастерством испускания ци наружу,
нужно было теперь на более высоком уровне созна-
тельно тренировать мышление. Мышление в это вре-
мя уже не было «рисованием в воображении» в тем-
ной каморке, не было и теми картинами, которые «ви-
делись» при внутреннем наблюдении на первом и вто-
ром шагах «метода укрепления умственных способно-
стей». Оно состояло в том, что устанавливалась те-
ма, из нее нужно было вывести следствия, предложить
способы решения.
«Знание своих перспектив» не является случайным
и беспорядочным мышлением. Прежде всего, надо
«установить тему» Когда еще не обучен вхождению в
покой, все мысли в голове посторонние, то есть заста-
вить мысль сосредоточиться на обдумывании одного
вопроса очень трудно. Обучение вхождению в покой
избавляет от посторонних мыслей