, и умственные си-
лы возрастают против прежнего в десять, в сто, в тыся-
чу раз. И здесь при выдвижении «темы» обращаются
не к прошлому, а к будущему. В реальной жизни быва-
ют важные вопросы, которые обычными способами ре-
шить трудно, а решать надо. Их-то теперь и выдвига-
ют, а потом ищут способ решения Это мастерство тре-
нировки умственных способностей, или мышления, и
называется «знанием своих перспектив». Перспектива
– это вопрос, который надо решить в данный момент.
Это , конечно, пока только начальный шаг. Чтобы су-
дить о перспективах на более длительное время и по
более крупным проблемам, нужно обучаться и трени-
роваться дальше. Но это первоначальное «знание сво-
их перспектив» является базой, которая крайне важна
для будущего. «Метод укрепления умственных способ-
ностей» используется для лечения болезней и спасе-
ния людей, поэтому «знание своих перспектив» так же
главным образом применяется при лечении больных.
Днем смотришь больного, болезнь неясна или хочешь
придумать, как ее лечить. Ночью во Время Мыши начи-
наешь заниматься, выдвигаешь этот вопрос, подробно
рассматриваешь состояние больного и ищешь способ
решения. Ван Липин шаг за шагом совершенствовался
по указаниям Учителей, и его умственные способности
намного возросли. Нечего и говорить, что он намного
превзошел своих сверстников, взрослые и то не могли
с ним сравниться. Ему было нипочем обдумать и ре-
шить любой жизненный вопрос, не говоря уж о школь-
ных отметках. Но Липин этот был чрезвычайно умным,
в обычное время при общении с людьми всегда сме-
ялся, вел себя непринужденно, а истинного своего ма-
стерства не обнаруживал, и люди тоже относились к
нему как к обычному человеку. Притворялся «простач-
ком» он также очень «серьезно».
Как уже было сказано, три старца поистине вклады-
вали в воспитание всю свою душу. Чтобы воспитать
человека, требуется много лет. Изучение внутреннего
мастерства мало-помалу продвигалось вперед, а к из-
учению внешнего мастерства даже еще и не приступа-
ли. Когда говорят о квинтэссенции внутреннего и внеш-
него мастерства, всегда имеют в виду «зарождающе-
еся» и «сокровенное». «Зарождающееся» – это едва
заметное, мельчайшее, это предзнаменование собы-
тия и его ключевой момент. «Сокровенное» – это тон-
чайшее, это глубинное, это самая суть. В «И чжуань»
говорится: «Опираясь на Перемены, совершенному-
дрый находит искомое, потому что очень вниматель-
но изучает зарождающееся отклонение». И еще: