ся, Учитель подлил еще масла в огонь, плеснул черпа-
ком так, что содержимое выгребной ямы через щель
на краю корчаги попало прямо внутрь и эта грязь об-
лепила Липина с головы до ног. Липин знал характер
Человека Дао Чистого Покоя, знал, что к процессу об-
учения он подходит крайне строго и просить пощады
у него бесполезно, оставалось только собрать все тер-
пение и все переносить, не издавая больше ни звука.
С тех пор как он мучился в темной комнате, не зная,
куда сходить по нужде, Ван Липин всегда заранее го-
товился к занятиям, тут у него уже был опыт. Но сей-
час он опять с этим столкнулся, терпеть действительно
было невозможно, и Липин хотел перевернуть корчагу
и вылезти. Учитель, заметив внутри корчаги какое-то
волнение, взял ветку дерева и стал тыкать ею внутри.
Тыкал так, что поранил Липина в нескольких местах.
Выйти было нельзя, но и терпеть невозможно, оста-
валось Липину только разрешиться внутри корчаги.
Учитель узнал, что он так сделал, и принялся бранить
его за то, что загрязнил место занятий. Липин знал, что
заповеди дисциплины нельзя нарушать, раз уж ты по-
святил себя Дао, как же не послушаться приказа Учи-
теля? Пришлось убрать все, вытерев грязь одеждой.
Так прошло несколько дней. Постепенно Ван Липин
приспособился к этим условиям, да и Учителя тоже
больше не приходили «мешать» его занятиям. Пои-
стине, это был необычный подросток, и он выдержал
это испытание. В преодолении беспорядка, вони, гря-
зи покоем, в контроле над сердцем и пестовании при-
роды закалялась природа его сердца, становившаяся
все чище.
А дальше Учителя увидели, что для занятий годит-
ся расположенное неподалеку кладбище, и, используя
такой подручный материал, спланировали дело в соот-
ветствии с особенностями места, а именно, к процессу
самосовершенствования по «контролю над сердцем и
пестованию природы» добавили еще один пункт: стой-
кость духа и сохранение от растерянности.
Три старца знали, что у отрока Липина природа
сердца чиста и правильна, если они и принимались
снова и снова за ее закалку, то только для того, чтобы
она стала еще более рафинированной. Так, если его
дух и душу не тревожить, они привыкнут к благополу-
чию и не будет в них стойкости. Следует употребить
чрезвычайный прием, чтобы укрепить их стойкость.
Этот прием для обычных людей очень труден, поэто-
му старцы призвали Липина и Человек Беспредельно-
го Дао, стараясь раздразнить его, сказал: «Юный уче-
ник Юн Шэн уже год занимается самосовершенствова-