Откуда было ему знать, что
старики в это время бесшумно поднялись, Человек
Беспредельного Дао и Человек Дао Чистой Пустоты
вернулись в свое жилище, остался только Человек Дао
Чистого Покоя, который издали наблюдал, как занима-
ется Липин. А Человек Дао Чистого Покоя был умель-
цем в устройстве всяких «каверз». Когда Липин погру-
зился в покой, он стал мешать ему, испуская всякие
звуки, типа криков и волчьего воя. Но этот ребенок уже
поистине обладал определенным мастерством. Хотя
такие звуки заставили бы похолодеть сердце любого
человека, Липин ничуть не боялся, слушал и не слы-
шал, занимался себе своим делом. Время Мыши исте-
кло. Липин завершил работу, а когда огляделся и уви-
дел, что стариков уже нет, и тогда не испугался, по-
вернулся и пошел. Внезапно перед ним замаячили ка-
кие-то темные тени, двигавшиеся туда-сюда. Они дер-
жались от него на некотором расстоянии и загоражива-
ли дорогу. Липин подумал – неужели и вправду приви-
дения? Пусть и привидения. Все равно не испугаюсь.
Он шел твердым шагом, а эти черные тени манили его
то слева, то справа, хотели взять в кольцо. Ван Липин
собрал всю свою храбрость и пустил в ход истинное
ци, поднял правую руку, словно меч и с громким криком
бросился в сторону черных теней. Черные тени исчез-
ли. Вдруг послышался явственный смех. Липин опре-
делил, что это голос Человека Дао Чистого Покоя, и по-
торопился сказать: «Учитель опять дразнит ребенка».
Тогда Учитель показался, в двух словах его похвалил
и, взяв его маленькую руку в свою, повел домой.
По существу в этих занятиях на кладбище тоже бы-
ло немало пользы. В результате некоторого времени
совершенствования в выплавлении на кладбище Ван
Липин почувствовал, что Инь и Ян во всем теле у него
пришли в гармонию, истинного ци стало в достатке и
мастерство стойкости души хунь и сохранения от рас-
терянности получило свою основу.
Человек Дао Чистого Покоя потратил много труда
для обучения и тренировки этого маленького ученика.
Он относился к Липину как к родному сыну и даже в
сто раз больше любил его, чем любят родных сыновей.
Как обычно между отцами и сыновьями бывает? Неко-
торые, любя, их балуют, некоторые, любя, не способны
их воспитать, пускают все на самотек. Родить родили,
вскормить вскормили, учить тоже учили, но если разо-
браться в содержании и методах этого обучения сыно-
вей, то в них много порочного. Часто заботятся о краси-
вой одежде и хорошей еде, а природа сердца получа-
ется нехорошей. Нередки примеры,