Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

когда у выходцев

из влиятельных семей отклоняющееся поведение. Ра-

бота по воспитанию человека поистине является для

человечества огромным и важным делом. Три старика,

составляющие очень крепкую «команду», сейчас со-

средоточили все силы ума и души на работе по воспи-

танию преемника. Человек Дао Чистого Покоя очень

строг, но если посмотреть на его намерения, то разве

они не добры? Перешагнул в восьмой десяток, а сно-

ва занимается старым делом обучения и тренировки.

Днем кругом надо бегать, чтобы для занятий Липина

отыскать «самый замечательный» полигон, создавать

«инструменты Дао», ночью и вечером надо самолич-

но наблюдать за тем, как Липин занимается, и поучать

его, и дразнить, и пугать, и защищать. Кто из обычных

людей способен на такое? Г-н Ван Липин, вспоминая,

что мучился в те дни тренировки мастерства, но зато

добился успеха в изучении Дао, всегда с глубочайшим

чувством говорил об этом умершем Учителе. И только

зная г-на Ван Липина, можно глубоко прочувствовать

его слова: «Это был поистине добрый старик!»

Заниматься ночью на кладбище – тут обстанов-

ка слишком скверная. условия слишком жестокие. Но

если набраться храбрости, предохранить от растерян-

ности небесную и земную души «по» и «хунь», ска-

зав себе, что между небом и землей я один силен, то

сможешь все успокоить, установить мертвую тишину.

Я один здесь живой , обладающий и духом и телом. Я

здесь хозяин. Сейчас я тоже погружаюсь в покой. По-

кой, покой, покой, покой. «И сердце само успокоится,

и духу помех не будет. А когда духу нет помех, упрочи-

вается чистый покой». Когда сердце в покое, когда дух

стоек, остается почувствовать их пустоту. Пустота это и

есть Дао. Это также другие Небо и Земля, другой мир.

Потом, еще много-много раз повторяя эти упраж-

нения, Ван Липин от занятия к занятию все больше

и больше подавлял естественное чувство страха. На

кладбище он входил, как в обычную дверь, есть там

мертвецы или нет, его нисколько не волновало, он уже

достиг определенного мастерства в том, чтобы духу

шэнь и душам хунь не было помех. Ван Липин про-

шел целый ряд тренировок, одну за другой прошел все

«заставы», сюда прибавилось еще изучение внешне-

го мастерства, крепкая основа была заложена и для

внутреннего мастерства и для внешнего. С точки зре-

ния обычного человека, он был уже необычным. Но три

старца знали, что этот отрок-ученик все еще в Нижнем

из Трех миров, до Среднего из них ему еще очень да-

леко.

( По традиционным представлениям китайцев,