Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

у че-

ловека десять душ – семь небесных душ «хунь», кото-

рые после смерти возвышаются и могут стать духом

«шэнь», и три земных души «по», которые уходят в зе-

млю и могут стать демоном «гуй».

Глава четвертая

Упорное совершенствование

в трех мирах

Просим читателя познакомиться сначала с выдерж-

кой из книги «Чжун Люй чуань Дао цзи» («Дао в пере-

даче Чжуна и Люя»). Чжун – это один из «Восьми Бес-

смертных»?, Хань Чжунли. Люй тоже из «Восьми Бес-

смертных», Люй Дунбинь. В этой книге записаны во-

просы и ответы Чжуна и Люя о выплавлении внутрен-

ней пилюли. Записал, обработал и передал их миру

Истинный Человек Яркого Солнца – Хуаян Чжэньжэнь.

Люй сказал: Почему великое Дао трудно познать и

трудно осуществить?

Чжун сказал: Окольными путями и низкими способа-

ми легко добиться эффекта, и в миру их множество,

они передаются от одного к другому, хотя их никто не

понимает, они входят в обычай и наносят вред велико-

му Дао.

Люй сказал: А кто уже познал окольные пути и низ-

кие способы, может ли тот сподобиться узнать о вели-

ком Дао?

Чжун сказал: Корень Дао – отсутствие вопросов, ко-

рень вопросов – отсутствие согласования. Коль ско-

ро Истинное Начало определено, великая простота

уже рассеялась. Дао рождает Единое, Единое рожда-

ет Два, Два рождает Троицу. Единое – это сущность,

Два – ее проявление, а Троица –ее творение. Проявле-

ние сущности не выходит за рамки Инь-Ян, а все со-

творенное причиной имеет совокупление. Верх, Сере-

дина и Низ составляют Три Материи, Небо, Земля и

Человек имеют одно общее Дао. Дао порождает два

ци, два ци порождают Три Материи, Три Материи по-

рождают Пять Элементов, Пять Элементов порожда-

ют Тьму вещей, среди Тьмы вещей самая одухотво-

ренная , самая ценная – человек. Только человек до-

искивается принципа Тьмы вещей и исчерпывает при-

роду собственной единичности, доискиваясь принципа

и исчерпывая природу, осуществляет свое предназна-

чение, блюдет в полноте предназначение и сохраняет

жизнь, тем самым соединяется с Дао, по крепости ста-

новится равным небу и земле и подобно им обретает

долговечность.

Люй сказал: Небо и земля вечны, они существуют

искони и им не будет конца, человек же живет самое

большее сто лет, даже достигшего семи десятков лет

редко встретишь. Почему Дао существует только для

неба и земли, а от человека отдаляется?

Чжун сказал: Не Дао отдаляется от человека, а сам

человек отдаляется от Дао. А отдалившийся от Дао не

знает способов пестования своего предназначения.