Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

различий в них несметное мно-

жество. Есть такие, что ощущаются пятью органами

чувств человека, есть и такие, которых человеческими

ощущениями ощутить нельзя, есть полезные для че-

ловеческой сущности, а есть и вредные. Современная

наука тщательно изучает ощутимые силы, но не при-

знает, что за ними скрываются бесчисленные неощу-

тимые, воздействие которых на жизнь человека в дей-

ствительности больше воздействия ощутимых сил. В

древней культуре Китая, а также других наций такого

недостатка не было, прежде всего они признавали, что

эти силы существуют. Далее, эти культуры различны-

ми способами изучали такие силы, а кроме того, с ни-

ми экспериментировали и их использовали. Исконное

достоинство китайской культуры состоит в целостно-

сти миросозерцания. Небо, земля и человек составля-

ют единство, благодаря этому ничто не упускается, ис-

ключено впадение в однобокость, нет односторонно-

сти. Что же касается того, какой степени она достигла

в постижении связей с высшим миром и каким языком

это описала, это уже другой вопрос. Даосская культу-

ра – важный столп традиционной культуры Китая. Ме-

тоды, используемые ею в области изучения космоса

и человека, и достигнутая с их помощью глубина по-

ражают современного человека, и на Западе поняли

ее ценность даже больше, чем в Китае, ее оценивают

как блистательную жемчужину человеческой цивили-

зации.

Небо, земля и человек составляют единство, чело-

век помещается между Небом и землей. Если взаи-

модействовать с космосом, следуя великому Дао, то

столкновения и лад сами собой уравновесятся.

Даосы в течение нескольких тысячелетий стойко

придерживались Дао, применяли его для познания

космоса, для совершенствования в выплавлении че-

ловеческого тела, оставили десятки тысяч свитков

классической литературы, неисчерпаемые сокровища.

Сейчас три почтенных даоса из Драконовых Ворот

горы Лаошань использовали эти переданные предка-

ми методы для обучения своего юного ученика Ван Ли-

пина.

Под открытым небом у большого дерева Учителя

преподавали ему «мастерство равновесия» из «Вну-

треннего мастерства развития умственных способно-

стей древней энциклопедии Драгоценностей Духа»,

или «Энциклопедии Лин Бао тун».

«Мастерство равновесия» – один из методов «Эн-

циклопедии Лин Бао тун», оно относится к мастерству

внешнего движения и возникло благодаря эволюции

более древнего «искусства дыхания». Это мастерство

состоит в том, что совершенствующийся, используя