печени может быть
также вызвана расцветом „Огня“, при расцвете „Огня“
исторгается ци дерева. Надо обуздать „Огонь“, только
тогда овладеешь мастерством в лечении болезней пе-
чени. Болезни печени могут возникать и при избытке
„Металла“. При избытке „Металла“ „Дерево“ не устоит,
опять надо обуздывать „Металл“ чтобы была польза
для лечения печени. Всегда надо найти соответствую-
щее дерево для занятий, только тогда можно отрегу-
лировать Инь-Ян и Пять Элементов внутри тела , из-
бавиться от болезни и укрепить здоровье».
То, что Человек Дао Чистого Покоя рассказывал
о порождении и преодолении Пяти Элементов, Ван
Липин уже слышал от Человека Беспредельного Дао
и сейчас, естественно, понял сказанное. «Душа-вест-
ник», о которой упомянул Человек Дао Чистого Покоя,
тоже была ему известна. Об этом мы здесь пока по-
дробно не говорим, потом будет еще возможность это
обсудить.
Далее Человек Дао Чистого Покоя сказал: «В ма-
стерстве равновесия всего имеется девять видов ба-
зовых действий. С сегодняшнего дня мы будем изучать
их одно за другим».
Затем он подошел к дереву на расстояние около по-
луметра: «Смотри, что я буду делать». Учитель свобод-
но расставил ступни на ширину плеч, колени слегка со-
гнул, верхняя часть туловища оставалась в прямом по-
ложении. Липин видел только, что Учитель поднял обе
руки, вытянул их вперед, они были прямыми, но не на-
пряженными, подмышки «пустые», ладони обращены к
дереву. Затем Учитель слегка прикрыл глаза, устремил
взгляд вперед и, плавно сгибая ноги и сохраняя верх-
нюю часть туловища прямой, стал двигаться вверх и
вниз, обе же руки , следуя за движением его тела, как
бы скользили вверх и вниз вдоль ствола дерева.
Демонстрируя движения, Учитель разъяснял: «Сле-
ди за регулированием дыхания. При движении вверх
вдох, при движении вниз выдох, тело движется плав-
но и дыхание должно быть плавным, тонким, глубоким,
длинным и ровным. Надо сопровождать его мыслен-
но. Мысли сосредоточены на внутренней стороне обе-
их ладоней. Представляем это огромное дерево боль-
шим столбом ци определенного цвета. Это сосна, и
столб ци зеленый. Представляем, что наши ладони то-
же испускают ци того же зеленого цвета, происходит
взаимообмен ци с этим деревом. Хорошо, делай так,
как я сказал».
Ван Липин начал тренироваться, как показал Учи-
тель. Стоя рядом, Учитель тщательно его проверял,
напоминая, где следует сосредоточить внимание. За-
кончили они, только когда Липин стал делать все