Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

пра-

вильно и внутри появилось явственное ощущение.

На вершинах Западных гор в Фушуне большое раз-

нообразие видов деревьев, это хороший полигон для

«хождения по деревьям». Ежедневно на восходе и на

закате Ван Липин занимался поочередно перед зара-

нее выбранными большими деревьями разных видов

в течение назначенного Учителем времени. Кроме то-

го, он уже научился от Учителя нескольким позам: «Де-

сять пальцев рубят в горизонтальном направлении»,

«Десять пальцев рубят в вертикальном направлении»,

«Тянуть, сложив ладони», «Скользить, как меч», «Мы-

сленные Шарики Восьми Триграмм», «Стоять столбом

спиной к дереву».

Человек Дао Чистого Покоя всегда относился к об-

учению серьезно и предъявлял строгие требования.

На этот раз он придумал новую штучку. На дерево, с

которым велись занятия, он приладил блочок, а внизу

подвесил большой камень. Камень, подвешенный на

веревке, мог двигаться вверх и вниз. Во время занятий

Липина он управлял концом веревки, чтобы камень да-

вил Липину на макушку, вынуждая его приседать и под-

ниматься в одном темпе с движением камня, а верхняя

часть тела в это время должна была сохранять вер-

тикальное положение. А Учитель специально «строил

каверзы» Липину, тянул веревку так, что камень под-

нимался и опускался один раз только за полчаса, то

есть в очень медленном темпе. Сделать это было го-

раздо труднее, чем стоять неподвижно в какой-нибудь

фиксированной позе. Да и дыхание должно было быть

соответственно крайне медленным, поистине тут од-

на трудность громоздилась на другую. За две стражи

присесть и подняться такое считанное число раз – тут

у «молодого государя» коленки прямо-таки заболели,

ноги подкашивались, поясница занемела, камень да-

вил на макушку, да еще строгий Учитель рядом наблю-

дал, он должен был выдержать все, даже если бы бы-

ло трудней и мучительнее вдвое. Закончив работу, он

был до нитки мокрым от пота, даже двигаться не было

сил. У Учителя душа очень болела, но как без такой за-

калки выработать у ученика необычные способности?

Не говоря ни слова, он взял Липина на руки и понес. А

на самом деле, разве Учителю легче было? Пока уче-

ник работал, он также совершал великую работу.

После того как Ван Липин наловчился заниматься

под камнем, его мастерство в регулировании тела, ды-

хания и обмена ци стало незаурядным. И он делал все

очень хорошо и в отсутствие Учителя.

Раз уж сейчас тренировали мастерство движения,

то ходьба – один из его основных приемов. Учителя