пра-
вильно и внутри появилось явственное ощущение.
На вершинах Западных гор в Фушуне большое раз-
нообразие видов деревьев, это хороший полигон для
«хождения по деревьям». Ежедневно на восходе и на
закате Ван Липин занимался поочередно перед зара-
нее выбранными большими деревьями разных видов
в течение назначенного Учителем времени. Кроме то-
го, он уже научился от Учителя нескольким позам: «Де-
сять пальцев рубят в горизонтальном направлении»,
«Десять пальцев рубят в вертикальном направлении»,
«Тянуть, сложив ладони», «Скользить, как меч», «Мы-
сленные Шарики Восьми Триграмм», «Стоять столбом
спиной к дереву».
Человек Дао Чистого Покоя всегда относился к об-
учению серьезно и предъявлял строгие требования.
На этот раз он придумал новую штучку. На дерево, с
которым велись занятия, он приладил блочок, а внизу
подвесил большой камень. Камень, подвешенный на
веревке, мог двигаться вверх и вниз. Во время занятий
Липина он управлял концом веревки, чтобы камень да-
вил Липину на макушку, вынуждая его приседать и под-
ниматься в одном темпе с движением камня, а верхняя
часть тела в это время должна была сохранять вер-
тикальное положение. А Учитель специально «строил
каверзы» Липину, тянул веревку так, что камень под-
нимался и опускался один раз только за полчаса, то
есть в очень медленном темпе. Сделать это было го-
раздо труднее, чем стоять неподвижно в какой-нибудь
фиксированной позе. Да и дыхание должно было быть
соответственно крайне медленным, поистине тут од-
на трудность громоздилась на другую. За две стражи
присесть и подняться такое считанное число раз – тут
у «молодого государя» коленки прямо-таки заболели,
ноги подкашивались, поясница занемела, камень да-
вил на макушку, да еще строгий Учитель рядом наблю-
дал, он должен был выдержать все, даже если бы бы-
ло трудней и мучительнее вдвое. Закончив работу, он
был до нитки мокрым от пота, даже двигаться не было
сил. У Учителя душа очень болела, но как без такой за-
калки выработать у ученика необычные способности?
Не говоря ни слова, он взял Липина на руки и понес. А
на самом деле, разве Учителю легче было? Пока уче-
ник работал, он также совершал великую работу.
После того как Ван Липин наловчился заниматься
под камнем, его мастерство в регулировании тела, ды-
хания и обмена ци стало незаурядным. И он делал все
очень хорошо и в отсутствие Учителя.
Раз уж сейчас тренировали мастерство движения,
то ходьба – один из его основных приемов. Учителя