Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

и ма-

ленькие. Липин видел, как они холодно блестят в лун-

ном свете, останавливаются у входа в пещеру побли-

зости от него и не проникают внутрь, а лишь ползают

по траве, извиваясь и время от времени высовывая

и пряча языки. Липин больше не боялся, он заранее

укрепил дух. Учитель велел ему заниматься в соответ-

ствии с требованиями метода. Липин принял позу и на-

чал занятия. Он прикрыл глаза, тренируясь в противо-

стоянии змеям в опоре исключительно на внутренние

ощущения. Десяток змей, следуя за движением рук и

движением ци Липина, двинулся вокруг него на некото-

ром расстоянии и в определенном направлении, сна-

чала медленно, потом быстрее , потом постепенно за-

медлив темп, змеи запрыгали и затанцевали, холодно

поблескивая в лунном свете. Липин изменил прием ра-

боты, змеи прекратили танец и покорно замерли, слов-

но мертвые. Истекли две стражи, Липин убрал посыл,

и тогда змеи очнулись и уползли своей дорогой. Учи-

тель все время находился рядом, чтобы в случае не-

обходимости помочь, и видя, что Липин уже овладел

приемом занятий, в душе очень радовался.

Вслед за тем Человек Дао Чистой Пустоты один за

другим передал Липину приемы занятий в противосто-

янии другим мелким животным, лисам, хорькам, мы-

шам и т.п. Липин по ночам в пустынных местах вел

трудные занятия с ними и освоил все тонкости разных

приемов.

Все занятия в противостоянии мелким животным

проводились ночью потому, что все они являются су-

ществами чистого Инь, у большинства из них ночной

образ жизни. Но сколько в этих маленьких душах оду-

хотворенного ци! Часто в лунные и звездные ночи в

безветренную погоду они, обратясь к небу, поклоняют-

ся луне и некоторые из них преуспевают в достиже-

нии долголетия. Знакомых с народными преданиями

и классическими популярными романами это не мо-

жет удивить, но большинство людей не понимает за-

ключенного в них смысла, считая, что все это выдум-

ки авторов, беспочвенный вымысел, «антропоморфи-

зация» животных и растений и что принимать всерьез

этого нельзя, ибо придумано все ради развлечения.

Действительно ли это так? По даосской теории Трех

миров, у каждого живого, обладающего формой и сущ-

ностью существа есть «душа-вестник». Это только в

Нижнем из Трех миров, то есть в слое «Человека-Со-

бытий-Вещей», выглядит сомнительно. Если же под-

няться в следующий слой, достичь уровня «Средне-

го из Трех миров», где способ существования более

высок, внизу мы тотчас же с этим можем столкнуться.

То, что даосы