и ма-
ленькие. Липин видел, как они холодно блестят в лун-
ном свете, останавливаются у входа в пещеру побли-
зости от него и не проникают внутрь, а лишь ползают
по траве, извиваясь и время от времени высовывая
и пряча языки. Липин больше не боялся, он заранее
укрепил дух. Учитель велел ему заниматься в соответ-
ствии с требованиями метода. Липин принял позу и на-
чал занятия. Он прикрыл глаза, тренируясь в противо-
стоянии змеям в опоре исключительно на внутренние
ощущения. Десяток змей, следуя за движением рук и
движением ци Липина, двинулся вокруг него на некото-
ром расстоянии и в определенном направлении, сна-
чала медленно, потом быстрее , потом постепенно за-
медлив темп, змеи запрыгали и затанцевали, холодно
поблескивая в лунном свете. Липин изменил прием ра-
боты, змеи прекратили танец и покорно замерли, слов-
но мертвые. Истекли две стражи, Липин убрал посыл,
и тогда змеи очнулись и уползли своей дорогой. Учи-
тель все время находился рядом, чтобы в случае не-
обходимости помочь, и видя, что Липин уже овладел
приемом занятий, в душе очень радовался.
Вслед за тем Человек Дао Чистой Пустоты один за
другим передал Липину приемы занятий в противосто-
янии другим мелким животным, лисам, хорькам, мы-
шам и т.п. Липин по ночам в пустынных местах вел
трудные занятия с ними и освоил все тонкости разных
приемов.
Все занятия в противостоянии мелким животным
проводились ночью потому, что все они являются су-
ществами чистого Инь, у большинства из них ночной
образ жизни. Но сколько в этих маленьких душах оду-
хотворенного ци! Часто в лунные и звездные ночи в
безветренную погоду они, обратясь к небу, поклоняют-
ся луне и некоторые из них преуспевают в достиже-
нии долголетия. Знакомых с народными преданиями
и классическими популярными романами это не мо-
жет удивить, но большинство людей не понимает за-
ключенного в них смысла, считая, что все это выдум-
ки авторов, беспочвенный вымысел, «антропоморфи-
зация» животных и растений и что принимать всерьез
этого нельзя, ибо придумано все ради развлечения.
Действительно ли это так? По даосской теории Трех
миров, у каждого живого, обладающего формой и сущ-
ностью существа есть «душа-вестник». Это только в
Нижнем из Трех миров, то есть в слое «Человека-Со-
бытий-Вещей», выглядит сомнительно. Если же под-
няться в следующий слой, достичь уровня «Средне-
го из Трех миров», где способ существования более
высок, внизу мы тотчас же с этим можем столкнуться.
То, что даосы