Липин почувствовал, что сердце
в нем встрепенулось, и вздрогнул. Круги прошли и по-
верхность снова застыла зеркалом, а Липин сердцем
и телом стал спокоен, как прежде. Учитель испытывал
его так несколько раз, и каждый раз у Липина появля-
лось аналогичное ощущение. Учитель понял, что ма-
стерство приобрело большую глубину, и приказал ему
закончить работу и грести к берегу. Липин подробно
пересказал Учителю ощущения, испытанные на воде,
которые были для него непонятны.
Только возвратившись в хижину, Учитель разъяснил
ему смысл этой работы. До этого Липин прошел через
занятия в противостоянии множеству вещей, внутрен-
нее и внешнее мастерство его возросло и янская и инь-
ская души «хунь» в нем также окрепли, обрели ощу-
щение. На взгляд обычного человека, тень и отраже-
ние человека в воде или в зеркале – иллюзорны, от-
носятся к вещам, у которых «есть форма, но нет ма-
терии», и для человеческого тела они не имеют ника-
кой ценности. Но на взгляд даоса, это пустое отраже-
ние, «имеющее форму, но не имеющее материи», так-
же обладает одухотворенным ци, и если его затронуть,
в теле человека появляется ощущение. У людей, кото-
рые не работают над собой, ощущения притуплены, у
тех же, кто обладает высоким мастерством, даже от та-
кого «неощутимого прикосновения» ощущение очень
явственное. Поэтому когда было затронуто отражение
Ван Липина в воде, его тело и сердце также оказались
затронутыми. Что касается «Среднего из Трех миров»,
то в нем эти пустые отражения «обладают и формой
и материей». Глубинный смысл воздействия на чело-
веческое отражение для лечения болезней, которому
Учителя обучили Липина позже, состоит как раз в этом.
Если читатель это поймет, тогда и в отношении лече-
ния болезней воздействием на тень у него не будет
больших сомнений и недоумения.
А сейчас Ван Липин снова и снова занимался с «Мы-
сленными Шариками Восьми Триграмм», чему научи-
ли его Учителя. Мысленные Шарики Восьми Триграмм,
разноцветные и похожие на шарики сгустки ци, чи-
сло которых постепенно возросло от одного до девяти,
вращались вокруг его тела сверху вниз и слева напра-
во. Верхнюю часть туловища он при этом все время
поддерживал в вертикальном положении и в равнове-
сии, а в ногах была такая легкость, словно он летал.
Бесконечно менялись позы, положения рук и виды ды-
хания Ван Липина по мере того как в определенной по-
следовательности он переходил от одной Триграммы к
другой., и сгустки ци девяти цветов вращались вокруг