Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

делать таким образом двенадцать и двадцать четыре

шага. Это соответствие движения ци с ходьбой долж-

но сопровождаться соответствующими представлени-

ями. При вдохе надо представлять себе, что ци со всех

сторон всасывается поверхностью кожи, а при выдохе

– что ци испускается кожей всего тела во все стороны.

При задержке ци после вдоха – представлять, что все

тело образует единое целое, а при задержке после вы-

доха – представлять, что летишь в облаках.

Благодаря обучению таким приемам, Ван Липин

стал использовать для занятий время сна и ходьбы и

телом и умом всегда был в состоянии работы над со-

бой.

Видя, как прилежно занимается Ван Липин изуче-

нием Дао и как быстро прогрессирует его мастер-

ство, старики радовались необыкновенно. Однажды

Липин, вернувшись из школы, помогал Учителям гото-

вить ужин, а потом все четверо весело уселись круж-

ком за немудрящей едой, Учителя расспрашивали Ли-

пина о его опыте в занятиях, и Липин отвечал все как

есть.

Потом Человек Беспредельного начал рассказывать

ему кое-что из даосской теории. Такие фундамен-

тальные вещи, как Великий Предел Тайцзи, Инь-Ян,

Три Материи, Четыре Образа, Пять Элементов, Шесть

Энергий ци, Семь Драгоценностей, Восемь Триграмм,

Девять Дворцов и т.п., он уже прошел, он знал уже так-

же великий смысл древнейших даосских классических

канонов, таких как «Лао-цзы», «Чжуан-цзы» и другие.

И даже запомнил наизусть важные фрагменты из них.

Учителя-Отцы уже начали преподавание ему многих

важных классических произведений, входящих в «Дао

цзан», таких как «Чжоу и» («Чжоусские Перемены»)?

«Хуанди нэй цзин» («Трактат Желтого Императора о

внутреннем»),?+ «Хуан тин цзин» («Канон о желтом

дворе»)?++, «Инь фу цзин» («Канон об иньских зна-

ках»),?*** «Цин цзин цзин» («Канон очищения»), а так-

же жизнеописаний некоторых патриархов. В школе Ван

Липин изучал основы культурных знаний, которые из-

учают все обычные люди – язык, математику, естество-

знание, географию, историю, биологию, а здесь, у трех

старцев, он изучал намного более широкую, глубокую

и богатую систему теории культуры. Благодаря совер-

шенствованию во внутреннем и внешнем мастерстве

и в работе во сне умственные способности Ван Липи-

на были уже не сравнимы со способностями обычных

людей, три старца преподавали ему множество глубо-

ких эзотерических вещей, и он мог все это понять и за-

помнить.

И нынешней ночью Человек Беспредельного Дао

снова учил Липина принципам самосовершенство-

вания: «Патриарх