делать таким образом двенадцать и двадцать четыре
шага. Это соответствие движения ци с ходьбой долж-
но сопровождаться соответствующими представлени-
ями. При вдохе надо представлять себе, что ци со всех
сторон всасывается поверхностью кожи, а при выдохе
– что ци испускается кожей всего тела во все стороны.
При задержке ци после вдоха – представлять, что все
тело образует единое целое, а при задержке после вы-
доха – представлять, что летишь в облаках.
Благодаря обучению таким приемам, Ван Липин
стал использовать для занятий время сна и ходьбы и
телом и умом всегда был в состоянии работы над со-
бой.
Видя, как прилежно занимается Ван Липин изуче-
нием Дао и как быстро прогрессирует его мастер-
ство, старики радовались необыкновенно. Однажды
Липин, вернувшись из школы, помогал Учителям гото-
вить ужин, а потом все четверо весело уселись круж-
ком за немудрящей едой, Учителя расспрашивали Ли-
пина о его опыте в занятиях, и Липин отвечал все как
есть.
Потом Человек Беспредельного начал рассказывать
ему кое-что из даосской теории. Такие фундамен-
тальные вещи, как Великий Предел Тайцзи, Инь-Ян,
Три Материи, Четыре Образа, Пять Элементов, Шесть
Энергий ци, Семь Драгоценностей, Восемь Триграмм,
Девять Дворцов и т.п., он уже прошел, он знал уже так-
же великий смысл древнейших даосских классических
канонов, таких как «Лао-цзы», «Чжуан-цзы» и другие.
И даже запомнил наизусть важные фрагменты из них.
Учителя-Отцы уже начали преподавание ему многих
важных классических произведений, входящих в «Дао
цзан», таких как «Чжоу и» («Чжоусские Перемены»)?
«Хуанди нэй цзин» («Трактат Желтого Императора о
внутреннем»),?+ «Хуан тин цзин» («Канон о желтом
дворе»)?++, «Инь фу цзин» («Канон об иньских зна-
ках»),?*** «Цин цзин цзин» («Канон очищения»), а так-
же жизнеописаний некоторых патриархов. В школе Ван
Липин изучал основы культурных знаний, которые из-
учают все обычные люди – язык, математику, естество-
знание, географию, историю, биологию, а здесь, у трех
старцев, он изучал намного более широкую, глубокую
и богатую систему теории культуры. Благодаря совер-
шенствованию во внутреннем и внешнем мастерстве
и в работе во сне умственные способности Ван Липи-
на были уже не сравнимы со способностями обычных
людей, три старца преподавали ему множество глубо-
ких эзотерических вещей, и он мог все это понять и за-
помнить.
И нынешней ночью Человек Беспредельного Дао
снова учил Липина принципам самосовершенство-
вания: «Патриарх