Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

могилу, сломав

различия между жизнью и смертью, два года провел в

ней в медитации и завершил великое дело. Ты сейчас

должен сделать еще один шаг вперед, но начинать на-

до по-прежнему с закладывания основы, только тогда

это будет истинное совершенствование».

А далее Дед подробно пересказал Ван Липину «Пят-

надцать рассуждений Чунъяна об основании учения»:

Рассуждение седьмое. О сидении

Обычное сидение, при котором не соблюдается пря-

мое положение спины и глаза не прикрыты, это сиде-

ние ложное. Истинное сидение требует, чтобы в тече-

ние двенадцати страж, будешь ли ты ходить, сидеть,

лежать, двигаться или пребывать в покое, сердце все-

гда было подобно горе Тайшань, недвижной и неколе-

бимой. Должны быть накрепко закрыты Четверо Врат –

глаза, уши, рот, нос –чтобы внутрь не проникли внеш-

ние раздражители. Если есть хоть малейшая мысль,

спокойная или беспокойная, это уже не называется си-

дением в покое. Кто способен на это, имя того уже сто-

ит в ряду небожителей, пусть даже тело его в бренном

мире. И не надо ему далеко отличаться от обыкновен-

ных людей по виду, это внутренняя совершенная му-

дрость. А исполнится сто лет работы – он оставляет

оболочку и восходит к истине, как только Пилюля завя-

жется, дух совмещается с внешностью.

Рассуждение восьмое. О мысленном падении

Можно говорить о Дао сердца, если оно постоянно

и глубоко. Если сердце не волнуется, если оно темно

и безмолвно, не воспринимает Тьмы вещей, если оно

в другом мире, не внутри и не вовне, если в нем нет

и следа мысли, то это установившееся сердце, в кото-

ром не может быть мысленного падения. Если сердце

живет в зависимости от обстановки, если оно кувырка-

ется, гонится за одним, а получает другое, это называ-

ется смущающим сердцем. Следует быстро его отсечь,

нельзя давать ему свободы, оно разрушит мораль, на-

несет вред сердечной природе и жизни. Если двигаясь,

сидя и лежа, ты все время падаешь мыслью, ощуще-

ния от слуха и зрения становятся порочными.

Рассуждение девятое. О выплавлении сердечной

природы

Налаживание сердечной природы подобно настрой-

ке струн лютни, перетянешь –порвутся, недотянешь –

не будут звучать. Надо найти в натягивании середину,

тогда лютня будет настроена. Это похоже еще на от-

ливку меча, много железа – будет хрупким, много оло-

ва – будет гнуться. Надо найти середину в содержании

железа и олова, тогда меч будет хорошим. Если при

настройке выплавления сердечной природы держать-

ся этих двух образцов, она сама