Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

собой сделается чу-

десной.

Дед-Учитель передал также Ван Липину отрывок из

речи Даньяна, Истинного Человека Киноварного Солн-

ца, на заседании Общества Чунъяна в горах Лунмэнь-

шань. Даньян тогда сказал:

Вы никогда не должны забывать о повседневных де-

лах. Есть два вида повседневности, внешняя и вну-

тренняя. Внешняя повседневность замечает у других

много ошибок, а себя похваливает за уже приобретен-

ное Дэ, ревнует к мудрости, завидует таланту. В устре-

млениях ее нет светлого огня, мысли суетные, появля-

ется желание всех победить, представление о своем

«я» ложное, ненависть и любовь различаются только

на словах. Внутренняя повседневность забывает по-

дозрительность, но не забывает о внутреннем. С ней

плывешь, как на облачке, она очищает сердце, осво-

бождает от желаний, нет ни привязок, ни препятствий,

ни прикрашивания, ни выдумок, истинная чистота и ис-

тинный покой, вольность и независимость.

А еще Дед рассказал Ван Липину о правилах Чанчу-

ня, Истинного Человека Вечной Молодости. Они гла-

сили:

Живущие в обители да хранят чистую пустоту и бес-

страстие, несуетность и уединение. Да будет прислу-

шивание к сердечной природе их основой, а пестова-

ние жизни их делом. Мягкость и податливость да бу-

дут их правилами, скромность и согласие – их добро-

детелями, милосердие и сострадание –их корнями, по-

мощь и поддержка – их путями. Среди людей да ставят

они себя всегда ниже всех, да хранят покой, не допус-

кая в себя грязных чувств. В делах суетного мира да не

растрачиваются их силы сверх меры. В еде и платье

да не будет ничего сверх необходимого. Да не будет

в обители излишков в запасах хлеба, не будет жадно-

сти в одежде. Если у постоянных обитателей появят-

ся излишки, да раздают они их приходящим и уходя-

щим и проходящим мимо беднякам. В помощи другим

местам или в устройстве постных угощений в обители

не должно быть ложного, только светлое и чистое. Да

сметается пыль и грязь, да чистятся и омываются во-

дой котлы перед приготовлением пищи, да устраняют-

ся корыстные намерения и гнев. Да сохраняется един-

ство, да будут отринуты споры. Разделение по иерар-

хии мешает поддержанию единства, да настраивается

и выплавляется истинная природа во взаимном обме-

не. Кто не способен держаться этого, тот не может ней-

трализовать положительное и отрицательное. Да стре-

мятся избежать мысленного падения, разделения на

свое и чужое, да станут глухи и слепы к соблазну зву-

ков и цветов, да забудут о формах, оставят