собой сделается чу-
десной.
Дед-Учитель передал также Ван Липину отрывок из
речи Даньяна, Истинного Человека Киноварного Солн-
ца, на заседании Общества Чунъяна в горах Лунмэнь-
шань. Даньян тогда сказал:
Вы никогда не должны забывать о повседневных де-
лах. Есть два вида повседневности, внешняя и вну-
тренняя. Внешняя повседневность замечает у других
много ошибок, а себя похваливает за уже приобретен-
ное Дэ, ревнует к мудрости, завидует таланту. В устре-
млениях ее нет светлого огня, мысли суетные, появля-
ется желание всех победить, представление о своем
«я» ложное, ненависть и любовь различаются только
на словах. Внутренняя повседневность забывает по-
дозрительность, но не забывает о внутреннем. С ней
плывешь, как на облачке, она очищает сердце, осво-
бождает от желаний, нет ни привязок, ни препятствий,
ни прикрашивания, ни выдумок, истинная чистота и ис-
тинный покой, вольность и независимость.
А еще Дед рассказал Ван Липину о правилах Чанчу-
ня, Истинного Человека Вечной Молодости. Они гла-
сили:
Живущие в обители да хранят чистую пустоту и бес-
страстие, несуетность и уединение. Да будет прислу-
шивание к сердечной природе их основой, а пестова-
ние жизни их делом. Мягкость и податливость да бу-
дут их правилами, скромность и согласие – их добро-
детелями, милосердие и сострадание –их корнями, по-
мощь и поддержка – их путями. Среди людей да ставят
они себя всегда ниже всех, да хранят покой, не допус-
кая в себя грязных чувств. В делах суетного мира да не
растрачиваются их силы сверх меры. В еде и платье
да не будет ничего сверх необходимого. Да не будет
в обители излишков в запасах хлеба, не будет жадно-
сти в одежде. Если у постоянных обитателей появят-
ся излишки, да раздают они их приходящим и уходя-
щим и проходящим мимо беднякам. В помощи другим
местам или в устройстве постных угощений в обители
не должно быть ложного, только светлое и чистое. Да
сметается пыль и грязь, да чистятся и омываются во-
дой котлы перед приготовлением пищи, да устраняют-
ся корыстные намерения и гнев. Да сохраняется един-
ство, да будут отринуты споры. Разделение по иерар-
хии мешает поддержанию единства, да настраивается
и выплавляется истинная природа во взаимном обме-
не. Кто не способен держаться этого, тот не может ней-
трализовать положительное и отрицательное. Да стре-
мятся избежать мысленного падения, разделения на
свое и чужое, да станут глухи и слепы к соблазну зву-
ков и цветов, да забудут о формах, оставят