мудрство-
вания, да держатся отсутствия желаний. Да будут рав-
но приняты здесь приверженцы всех трех религий, да
не будет в этом допущено нерадивости.
Де д– Учитель одно за другим пересказывал и ком-
ментировал эти правила патриарха , чтобы был поня-
тен их смысл. Ван Липину, который стал теперь но-
вым человеком, необходимо было хорошо разбирать-
ся в этих принципах людей, занимающихся самосовер-
шенствованием, это очень важная сторона самосовер-
шенствования. У даосов законов чистоты и заповедей
дисциплины очень много, и послушник все их должен
знать и соблюдать. Главное в них – как дисциплиниро-
вать себя и относиться к другим, как относиться к ве-
щам и событиям. Все они пронизаны идеями даосиз-
ма, то есть требованием действовать согласно зако-
нам естественности, помогать государству, спасать на-
род, уважать предков, почитать учителей, совершать
добрые поступки для накопления заслуг, отказывать-
ся от вредных привычек, совершенствовать сердечную
природу и пестовать жизнь, чтобы превзойти уровень
заурядности и стать совершенномудрым.
Ван Липин запечатлевал в сердце рассказы Де-
да-Учителя и одновременно тщательно осваивал ма-
стерство выплавления сердечной природы в течение
круглых суток и в любом состоянии – сидя, лежа, стоя,
при ходьбе и т.д.
Однажды Дед-Учитель снова повел рассказ о Дао.
На этот раз речь шла о «Песне про совершенствование
в толковании черт» патриарха Люя. Дед читал наизусть
и давал пояснения, пока у Ван Липина не появилось
такое ощущение, что внутри у него уже завязалась Зо-
лотая Пилюля, и он сам, взмыв в воздух, летит по Трем
Мирам. А в конце Дед спел всю эту песню:
Не ценит славы, верен только Дао
Потомок истый мудрецов святых,
На злато, яшму и на коней гордых
Не бросит взора – как на пыль в щели.
К пыли в щелях, к огню, сокрытом в камнях,
К чему взывать напрасно? Никогда
На зов страданья не найдешь ответа
Там, где борьба за славу и корысть,
Кипят, словно в котле.
В котлах кипящих тонут без зазренья,
Утраты Дао корень в них сокрыт.
Небес Пружину только тот узрит,
Кто справедлив и знает угрызенья.
Изведав Жизнь, поняв Природу Сердца,
Святым и бодисатвой можно стать.
Путем Чистейших люди редко ходят,
За вход и выход у Шести Ворот,
Что на Пути, они дерутся снова.
Чтоб мудрость оберечь, пресечь сомненья нужно,
Заставы Жизни и Природы Сердца
Пружину нужно зорко охранять.
Всего один отсутствует в букете
Цветок – и нет благоуханья в нем.
Оборотись, восполни упущенье!
Быть