часть „Чжэнь юань и“ („Смысл Источника Ис-
тины“) передана свыше. Всего несколько тысяч слов. Я
с утра до ночи обдумывал мир далеко вокруг и глубоко
в себе и понял наконец, что в Инь содержится Ян, а
в Ян содержится Инь. Это соответствует раздвиганию
вверх и вниз исконного Неба-Земли, это принцип взаи-
модействия солнца и луны. В ци рождается вода, в во-
де рождается ци, это принцип взаимодействия сердца
и почек. Только при соединении знаков Цзя и Гэн про-
веряется правильность Золотой Пилюли. При извлече-
нии и пополнении Мао и Ю естественные фазы огня
безошибочны. Красный свинец и черный свинец, про-
никая до дна, не составляют Великого Снадобья. Зо-
лотая Жидкость и Яшмовая Жидкость доходят до дна,
лишь тогда становятся Возвращающейся Пилюлей. От
Отсутствия переходящий к Наличию всегда лелеет ка-
рающее сердце, снизу поднимающийся вверх посте-
пенно вступает в обитель тишины. Извлекай свинец и
пополняй ртуть, и так две восьмерки Инь. На смену
костей и выплавление формы тратятся девять троек
Ян. Чист или грязен источник, судят после переправы
через него. Истинную пустоту того, что внутри, узна-
ешь в тот день, когда будешь сидеть, забыв обо всем.
Скрытый смысл Сокровенной Пружины трудно исчер-
пать. Только книги, в которых собраны чудесные прин-
ципы Драгоценностей Духа, пригодны для того, чтобы
превзойти заурядность и вступить в совершенную му-
дрость. В общем это способы Трех Колесниц, называ-
емые „Способами завершения Драгоценностей Духа“.
В речи совершенномудрых о Великом Дао не посмел
вторгаться в одиночку, вместе со мной был Дунбинь.
Полное раскрытие тайн Дао остается на долю мужей
будущего.» («Дао цзан», кн.28).
Когда Люй Дунбинь прибыл в Чжуннаньшань и во
второй раз встретился с Чжун Лицюанем, два Истин-
ных Человека вместе обсудили даосскую технику пе-
стования жизни, а Ши Цзяньу записал их диалоги, от-
редактировал записи и передал их миру. Это и есть
«Собрание речей Люй Дунбиня о Дао», входящее в
«Дао цзан». Люй и Чжун обсудили всего девяносто во-
просов, касающихся восемнадцати областей, и систе-
матично и полно рассказали о сущности учения о вну-
треннем мастерстве. Самый последний вопрос Люя
был таков: «Ныне уважаемый Учитель особо удосто-
ил меня разговором о великом смысле тишины, о Со-
кровенной Пружине Неба и земли. Но зная чудесные
принципы и не умея их осуществить, в конечном счете
не овладеешь мастерством. Позвольте спросить о при-
емах осуществления, с чего начинать, как работать?»