Чжун отвечал: «У Вашего покорного слуги есть „Спосо-
бы завершения Драгоценностей Духа“. Нужно выбрать
счастливый день и преподать их Вам».
Такова история «Способов завершения Драгоценно-
стей Духа».
«Способы завершения Драгоценностей Духа» под-
разделяются на Три Колесницы –Небесную, земную и
человеческую:
Малая Колесница человеческих бессмертных
Четверо врат к способам покоя, радости и
продления жизни
Первые – подбор пары Инь-Ян
Вторые –собирание и рассеивание Воды и Огня
Третьи – совокупление Дракона иТигра
Четвертые –выплавление Пилюли и Элексира
Средняя Колесница земных бессмертных
Трое врат к способам того, как при долгой жизни не
умереть
Пятые –испарение Золотого Кристалла выше локтя
Шестые –Яшмовая Жидкость и Возвращающаяся
Пилюля
Седьмые –Золотая Жидкость и Возвращающаяся
Пилюля
Великая Колесница Небесных бессмертных
Трое врат к способам превосхождения заурядности
и вхождения
в совершенную мудрость
Восьмые – поворот лицом к изначальному
Девятые –внутреннее созерцание
Десятые –превосхождение и отрыв
В «Лин Бао би фа» о смысле работы рассказывает-
ся глубоко и всесторонне, но вот о конкретных прие-
мах совершенствования в выплавлении говорится до-
вольно мало. Когда этот классический трактат попал
к Ван Чунъяну, тот на его принципах создал комплекс
приемов работы, которые непосредственно использу-
ются при совершенствовании в выплавлении, это и бы-
ло «Мастерство Трех Бессмертных». Ван Чунъян пере-
дал «Мастерство Трех Бессмертных» Цю Чуцзи, а уж
потом оно сделалось секретом, передаваемым только
внутри школы Драконовых Ворот.
Теоретической основой «Мастерства Трех Бес-
смертных» является идея единства Неба и Человека.
В нем Инь-Ян и Пять Элементов в теле человека при-
водятся в соответствие с Инь-Ян и Пятью Элемента-
ми небесных тел (солнца, луны, звезд, земного шара
и т.д.) и, выражаясь математически, проводится совер-
шенствование в выплавлении сначала объема, потом
переходят от плоскости к линии и. наконец, к точке, так
постепенно осуществляется переход к высшей Колес-
нице. Мастерство Трех Бессмертных –это мастерство
медитации в покое. В сочетании с Мастерством Рав-
новесия, или внешнего движения, с Мастерством Сна,
или промежуточным мастерством, оно составляет це-
лостный комплекс совершенствования сердечной при-
роды и жизни школы Драконовых Ворот, приемы да-
осского мастерства, в котором сочетаются покой и дви-
жение.
В «Мастерстве Трех