Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

Чжун отвечал: «У Вашего покорного слуги есть „Спосо-

бы завершения Драгоценностей Духа“. Нужно выбрать

счастливый день и преподать их Вам».

Такова история «Способов завершения Драгоценно-

стей Духа».

«Способы завершения Драгоценностей Духа» под-

разделяются на Три Колесницы –Небесную, земную и

человеческую:

Малая Колесница человеческих бессмертных

Четверо врат к способам покоя, радости и

продления жизни

Первые – подбор пары Инь-Ян

Вторые –собирание и рассеивание Воды и Огня

Третьи – совокупление Дракона иТигра

Четвертые –выплавление Пилюли и Элексира

Средняя Колесница земных бессмертных

Трое врат к способам того, как при долгой жизни не

умереть

Пятые –испарение Золотого Кристалла выше локтя

Шестые –Яшмовая Жидкость и Возвращающаяся

Пилюля

Седьмые –Золотая Жидкость и Возвращающаяся

Пилюля

Великая Колесница Небесных бессмертных

Трое врат к способам превосхождения заурядности

и вхождения

в совершенную мудрость

Восьмые – поворот лицом к изначальному

Девятые –внутреннее созерцание

Десятые –превосхождение и отрыв

В «Лин Бао би фа» о смысле работы рассказывает-

ся глубоко и всесторонне, но вот о конкретных прие-

мах совершенствования в выплавлении говорится до-

вольно мало. Когда этот классический трактат попал

к Ван Чунъяну, тот на его принципах создал комплекс

приемов работы, которые непосредственно использу-

ются при совершенствовании в выплавлении, это и бы-

ло «Мастерство Трех Бессмертных». Ван Чунъян пере-

дал «Мастерство Трех Бессмертных» Цю Чуцзи, а уж

потом оно сделалось секретом, передаваемым только

внутри школы Драконовых Ворот.

Теоретической основой «Мастерства Трех Бес-

смертных» является идея единства Неба и Человека.

В нем Инь-Ян и Пять Элементов в теле человека при-

водятся в соответствие с Инь-Ян и Пятью Элемента-

ми небесных тел (солнца, луны, звезд, земного шара

и т.д.) и, выражаясь математически, проводится совер-

шенствование в выплавлении сначала объема, потом

переходят от плоскости к линии и. наконец, к точке, так

постепенно осуществляется переход к высшей Колес-

нице. Мастерство Трех Бессмертных –это мастерство

медитации в покое. В сочетании с Мастерством Рав-

новесия, или внешнего движения, с Мастерством Сна,

или промежуточным мастерством, оно составляет це-

лостный комплекс совершенствования сердечной при-

роды и жизни школы Драконовых Ворот, приемы да-

осского мастерства, в котором сочетаются покой и дви-

жение.

В «Мастерстве Трех