Бессмертных» фундаменталь-
ным приемом, приемом возвращения к истокам и по-
полнения утечек служат «Способы привлечения бес-
смертных» – «Инь сянь фа», с их помощью, начиная
от Беспредельного, выстраиваются Девять Дворцов. В
«Способах привлечения бессмертных» способов всего
двенадцать:
1. сосредоточение ума при сидении в покое
2. настройка тела
3. прекращение созерцания и слушания
4. сосредоточение зрения, внутренний слух
5. настройка обычного дыхания
6. работа трех шагов со спокойным шэнь
7. настройка истинного дыхания
8. тренировка удержания от утечек
9. внутреннее зрение и внутренний слух
10. сосредоточение шэнь в тишине
11. прислушивание к дыханию, следование за дыха-
нием
12. пестование сердца, омывание в ручье
Все приемы комплекса концентрируются вокруг «по-
коя», производится регулирование тела, дыхания, вы-
плавление формы и духа. При регулировании тела, ко-
гда принята поза тигля и закрыты все девять отвер-
стий, происходит вот что:
Глаза не смотрят, а душа-хунь в печени,
Уши не слушают, а семя-цзин в почках,
Язык не шевелится, а дух-шэнь в сердце,
Нос не ощущает запахов, а душа-хунь в легких,
Конечности не движутся, а мысль в селезенке.
При настройке дыхания, то есть при переходе от
обычного дыхания к истинному, обычное дыхание при-
останавливается, а истинное дыхание приходит в дей-
ствие. Здесь главные приемы и заклинания таковы:
Ци вдоха проходит под пупком, Ци выдоха не
выходит из сердца;
Вдыхая ци, вбираешь самого себя, вбираешь мир;
Выдыхая Ци, выпускаешь наружу, выпускаешь во
все стороны, образуешь шар.
(Си ци гоу ци ся, ху Ци бу чу синь;
Си ци, шоу шэшь, шоу юй чжоу;
ху Ци, вай фан, сян сы мянь ба фан фан, фан чэн
юань син).
Выплавление формы означает, что внутренним зре-
нием и слухом, появившимися после прекращения
внешнего созерцания и слушания и приведения в дей-
ствие истинного дыхания, слушают собственное серд-
це, сердце Дао и сердце Неба, то есть слушают бие-
ние своего сердца и то, как истинное дыхание следу-
ет обращению небесных тел. Когда Пять Элементов в
собственном теле займут подобающие им места, начи-
нается безмолвное движение их внутри тела в поряд-
ке линии взаимопорождения Небесных Пяти Элемен-
тов – из почек в печень, из печени в сердце, из сердца
в селезенку, из селезенки в легкие, из легких снова в
почки и так далее, цикл за циклом.
При выплавлениие духа шэнь дают мысли войти в
космос тела, во все поры и биологически активные точ-
ки тела и в конце концов достигают состояния