четверо врат, это мастерство чело-
веческого бессмертия, в нем семнадцать ступеней. В
Средней Колеснице, в способах долгой жизни без уми-
рания, трое врат, это мастерство земного бессмертия,
в нем шестнадцать ступеней. В Великой Колеснице, в
способах превосхождения заурядности и вступления в
совершенную мудрость, трое врат, это мастерство не-
бесного бессмертия, в нем двенадцать ступеней. Ма-
стерство Малой Колесницы ты фактически уже выпла-
вил. сейчас ты и принадлежишь к Низшему из Трех Ми-
ров и не принадлежишь к нему. Нужно начинать выпла-
вление по способам Средней Колесницы. И начальная
работа здесь опять же с цзин, ци и шэнь.
И Учитель Чистого Покоя принялся за обучение Ван
Липина базовому мастерству следующего уровня. Эти
цзин, ци и шэнь патриархи называли также «Тремя
Цветками». «Три цветка» ночью находятся в почках. а
днем сохраняются в трех местах: цзин – в ушах, ци – во
рту, а шэнь – в глазах. Поэтому долгое слушание нано-
сит ущерб цзин, долгое говорение – ущерб ци, долгое
разглядывание – ущерб шэнь. «Цзин», о котором здесь
говорится, также является бесформенным, но облада-
ющим материальностью. Во время совершенствова-
ния в выплавлении затыкают свои уши, закрывают гла-
за и сжимают губы, чтобы цзин, ци и шэнь сконцентри-
ровались на макушке, во Дворце Глиняного Шарика,
это называется «собрать Три Цветка на макушке».
Пять Элементов человеческого тела также нужно,
используя способы выплавления, направить в одно
место. Когда глаза не смотрят, душа-хунь в печени, ко-
гда уши не слышат, цзин – в почках, когда на языке
нет вкусовых ощущений, шэнь – в сердце, когда нос
не ощущает запахов, душа-по – в легких, когда конеч-
ности недвижны, мысль – в селезенке. Таким образом
ци этих пяти плотных органов возвращается и концен-
трируется в «Сюань Гуань», «Сокровенной Заставе»,
то есть во лбу. Это называется «Повернуть пять ци к
Изначальному».
Базовое мастерство следующего уровня состоит в
том, чтобы овладеть способами пополнения Трех Пер-
воначал в своем теле. Первой заставой при внутрен-
нем выплавлении является метаморфоза цзин в Ци,
когда достигается взаимосоединение Первоначально-
го цзин и Первоначального ци с Первоначальным
шэнь, при сгущении образуется Ци, результат соеди-
нения цзин и ци, называемое также «Великим Сна-
добьем». Средней заставой внутреннего выплавления
является выплавление метаморфозы Ци в шэнь, когда
«Великое Снадобье» соединяется с Первоначальным
шэнь и превращается