Чэнь Кайго, Чжэн Шуньчао

Подвижничество Великого Дао

четверо врат, это мастерство чело-

веческого бессмертия, в нем семнадцать ступеней. В

Средней Колеснице, в способах долгой жизни без уми-

рания, трое врат, это мастерство земного бессмертия,

в нем шестнадцать ступеней. В Великой Колеснице, в

способах превосхождения заурядности и вступления в

совершенную мудрость, трое врат, это мастерство не-

бесного бессмертия, в нем двенадцать ступеней. Ма-

стерство Малой Колесницы ты фактически уже выпла-

вил. сейчас ты и принадлежишь к Низшему из Трех Ми-

ров и не принадлежишь к нему. Нужно начинать выпла-

вление по способам Средней Колесницы. И начальная

работа здесь опять же с цзин, ци и шэнь.

И Учитель Чистого Покоя принялся за обучение Ван

Липина базовому мастерству следующего уровня. Эти

цзин, ци и шэнь патриархи называли также «Тремя

Цветками». «Три цветка» ночью находятся в почках. а

днем сохраняются в трех местах: цзин – в ушах, ци – во

рту, а шэнь – в глазах. Поэтому долгое слушание нано-

сит ущерб цзин, долгое говорение – ущерб ци, долгое

разглядывание – ущерб шэнь. «Цзин», о котором здесь

говорится, также является бесформенным, но облада-

ющим материальностью. Во время совершенствова-

ния в выплавлении затыкают свои уши, закрывают гла-

за и сжимают губы, чтобы цзин, ци и шэнь сконцентри-

ровались на макушке, во Дворце Глиняного Шарика,

это называется «собрать Три Цветка на макушке».

Пять Элементов человеческого тела также нужно,

используя способы выплавления, направить в одно

место. Когда глаза не смотрят, душа-хунь в печени, ко-

гда уши не слышат, цзин – в почках, когда на языке

нет вкусовых ощущений, шэнь – в сердце, когда нос

не ощущает запахов, душа-по – в легких, когда конеч-

ности недвижны, мысль – в селезенке. Таким образом

ци этих пяти плотных органов возвращается и концен-

трируется в «Сюань Гуань», «Сокровенной Заставе»,

то есть во лбу. Это называется «Повернуть пять ци к

Изначальному».

Базовое мастерство следующего уровня состоит в

том, чтобы овладеть способами пополнения Трех Пер-

воначал в своем теле. Первой заставой при внутрен-

нем выплавлении является метаморфоза цзин в Ци,

когда достигается взаимосоединение Первоначально-

го цзин и Первоначального ци с Первоначальным

шэнь, при сгущении образуется Ци, результат соеди-

нения цзин и ци, называемое также «Великим Сна-

добьем». Средней заставой внутреннего выплавления

является выплавление метаморфозы Ци в шэнь, когда

«Великое Снадобье» соединяется с Первоначальным

шэнь и превращается