поток своего Ки потоку более опытного Айкидоки". "Но возникла одна проблемка" - продолжал он - "Когда я начинал заниматься на улице стояла хорошая летняя погода, я выходил во двор на лужайку на обозрение соседей. Но на смену осени пришла зима, термометр показывал -40С, а я продолжал свои занятия легко одетым (шорты, рубашка с коротким рукавом). Через некоторое время соседи стали поговаривать, что я вовсе и не человек, а какая-то специфическая разновидность ореха". И еще пару слов для амбициозных людей: не насилуйте себя при дыхании. Некоторые излишне рьяные Айкидоки идут по ложному пути. Они думают, что их Ки будет быстрее расти, если они будут делать вдохи и выдохи более энергично. После 2-3 таких занятий они вполне могут заработать геморрой.
Этот документ был первоначально написан для чтения лекции участникам Летних тренировок Айкикай, проводимых в Швейцарии и Италии. Документ был частично отредактирован к настоящему моменту.
9 Конгресс Международной Федерации АйкидоПуть Айкидо и "синхронизация сознания, техники и тела"Практика: Контроль Ки с помощью дыхательных упражненийТада Хироси, 9 дан
10 сентября 2004 года
Путь Айкидо: Shingaku no Michi и Shinpo no Michi
Японское будо оказывало глубокое воздействие на японскую культуру в течение 700 лет правления самураев. Самураи, особенно эпохи с Muromachi по Sengoku (с середины 14 века до начала 17 века), предавали себя невероятно суровым тренировкам. Более того, благодаря тому, что природа будо была непосредственно внедрена в жизнь и смерть живших тогда людей, самураи глубоко изучали человеческую психологию, преподавание и методологию синто, буддизма, конфуцианства и даосизма для постижения Пути самурая.
Однако, с установлением феодальной системы в конце мирной эпохи Edo (с середины 18 века по 1868 год) после эпохи Sengoku, помимо практического значения технических тренировок, будо становится значимым как метод культивирования бусидо, почитающего честность и дух преданности, вместе с добродетелями синто, самоотверженность и чистоту сердца и учения Zhu Xi и Wang Yangming. После наступления эпохи Showa (с 1926 по 1988 год) будо становится методом воспитания преданности и патриотизма. Этот новый аспект будо оказал широкое влияние на население Японии. Вот почему многие рассматривают будо как дух конфуцианства даже в наши дни. Этот новый аспект, в целом называемый Shingaku no Michi (строгие моральные ценности) был развит, чтобы соответствовать требованиям времени.
Кроме конфуцианской дисциплины, есть другой путь, скрываемый будо сквозь годы. Спрятанный дух