Я не призываю вас в лоно Церкви или какой-нибудь религии.
Нет.
Просто здесь излагается хорошая идея -подумай ...что ты делаешь не так?
И другой пастырь советует то же: “Когда человек уверен, что его уже “сглазили”, “испортили” или “прокляли”, когда его не покидает мысль, что кто-то из людей причинил ему зло, и он хочет найти этого носителя зла, –– такому человеку важно понять, что зло ему причинил не человек, а диавол (попущением Божиим).
Что делать?
Стать членом Христовой Церкви, прекратить поиски “врага” среди людей, внимательнее присмотреться к своей жизни”207.
В Киево-Печерской Лавре в наше время произошла знаменательная беседа.
Один насельник тяжко заболел и допустил в себя помысл, что это на него кто-то «порчу» навел.
С этой догадкой он пошел к братскому духовнику.
Батюшка выслушал его и вдруг спросил: «А ты в Бога веришь?»
– «Ну, конечно»,
- «Нет, ты подумай – ты в Бога веришь?»
– «Да, конечно, верю!».
– «Ты подумай, прежде чем сказать. Ты в Бога веришь?»…
Якобы «спорченный» монах задумался и после раздумья ответил:
«Прости, отче! Я глупость сказал…».
Ведь и в самом деле – «Бог может все, а демоны только то, что попускает Он, советов которого тайных много, а несправедливогони одного» (блаж. Августин. О граде Божием 18,18).
И именно эти увещания находятся в церковной традиции.
И прежде было замечено, что люди, верящие в “порчу”, “утверждают, что их испортил такой-то или такая-то, не понимая того, что такою хитростию враг поддерживает свое над больными обладание, скрываясь под кровом питаемой в помыслах больных злобы и самооправдания.
Страждущий от бесов человек должен внимательно рассмотреть себя, припомнить все грехи, совершенные им от семилетнего возраста, и сознать в особенности тот грех, в котором заключается причина болезни.
Потом он должен все эти грехи искренне исповедать пред священником, примириться с ближниими, оставить всякую против них злобу, и положить твердое намерение и начало не обращаться вновь на старые грехи, и, наконец, с сокрушением приступить к принятию Святых Христовых Таин” 208.
Лечиться от страха перед “порчей” прп. Илларион Оптинский советует так:
“Много приводили к старцу страдающих нервными и душевными болезнями, которых обычно называют –– порчеными.
Старец находил, что причиною подобных болезней бывают часто непримиримая вражда, раздоры семейные и тяжкие нераскаянные грехи.
Старец указывал больным не мнимую, а действительно найденную им причину их болезни и приводил к сознанию, раскаянию и сокрушению о своих грехах.
Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, что часто бывало с нервными больными, то о. Илларион советовал тогда испросить у того лица прощения, если оно живо, а если скончалось, то примириться с ним, отслужить на его могиле панихиду о его упокоении и дома за него молиться, принести покаяние, принять епитемию и положить начало добродетельной жизни”209.
А. Кураев
Не боимся ...мы...Волка и Сову...?