Так что-же по вашему такое магия?
"По-моему" - это хорошее начало, потому что, в первую очередь, ответ на этот вопрос - всегда личное мнение.
Я очень много думала об этом, когда слушала людей, которые рассуждают о заклятиях, проклятиях и макра-чакрах. Не то. Одно из решений находилось в подсказанном мне переводе самого слова "маг". Может быть, это и ошибка, но я слыхала, что с персидского "маг" - это мудрец... Тогда мы можем считать саму магию мудростью - то есть глубоким знанием основных законов мира, я бы сказала так. Магия - понимание законов себя и мира, самосовершенствование. Если же говорить о чудесах, то, поверьте - их нет, но нет потому, что покуда мы в них не верим и не ведаем о них, они не случаются, а когда понимаем, как они происходят, чудеса перестают быть чудесами. Однако, на свете есть множество вещей, которые вы, ручаюсь, считаете удивительными. Так не считать ли это магией?.. Нет, скажете вы, потому что сможете хотя бы предположить, почему так происходит. Тут можно построить еще одно определение: магия - это законы мироздания, которые нам еще неизвестны. Это определение, пожалуй, сходится и с существованием чудес на белом свете (надеюсь выше я достаточно хорошо объяснила это), и с тем, что их нельзя доказать - пока. В этом случае маг - это человек, который творит странные и удивительные вещи, понимая это с помощью опыта, знаний, понимания законов, но не зная, как объяснить свое действие с точки зрения науки. Мы многое так делаем, потому что мы живые существа. Но я, конечно, не оправдываю людей, которые кидаются пафосными словами, даже не подозревая, что они на самом деле означают и как это на самом деле выглядит.
Да, все это не звучит, как Великое Посвящение в Таинство Магии, но на мой взгляд, в жизни все куда проще... И всегда подчиняется логике - все, даже магия, иначе она не имеет права на существование - другое дело, если нам эта логика еще не совсем ясна... Я бы с большею охотою назвала чудесами те вещи к которым мы привыкли - вдохновение, интуиция, самодисциплина. И вообще все, что являются началами - гармонию всего, что существует на свете, закон равновесия... Наверное, это не то, что вам хотелось бы получить в ответ...
А насчет всего, что следовало бы назвать словом "волшебство", я бы сказала так: должно быть и это, но так же подчиняющееся логике. Но оправдывать существование волшебства я, даже если б обладала способностью творить его, я бы пред вами не стала... И, если кто это делает, скорее всего, не то, что скептику - любому мало-мальски осторожному и умному человеку проиграет. За сим я хочу представить вам к прочтению один очень хороший текст-предисловие (точнее, большую его часть). В нем есть ответ на часть ваших вопросов, который кажется мне наиболее точно сформулированным автором.
" Люди, претендующие на знание, говорили мне, что в сознательной проекции астрального тела нет ничего необычного, что многие психологи могут ее производить по желанию, и я, признаюсь, завидовал тем, кто (по слухам) мог это делать. Поэтому и я стал искать того, кто мог вызвать это явления по желанию, однако мои поиски оказались безуспешными, и со временем я решил, что такого человека не найти. Поэтому я стал экспериментировать сам, и в этой книге вы найдете результаты моих опытов.
Хотя мы и живем в XX веке, у нас есть нетерпимость средневековья, и я не слишком верю в то, что многие отнесутся без предрассудков к тому, что я собираюсь сказать. Я написал эту работу с мыслью передать результаты моих открытий другим людям, изучающим оккультные явления.
К сожалению, многие оккультисты считают, что то, что называется сознательной
астральной проекцией, является не более как сновидением. Я хорошо понимаю, что читатель должен сам испытать сознательную астральную проекцию, а не просто поверить в нее, и, сознаюсь, я сам не принял бы это за правду, если бы не испытал сам и не знал, что это правда. Скептик говорит: «Я требую доказательства, объективного доказательства, тогда я поверю!» Проектор отвечает: «Вы не можете получить объективное доказательство, вы должны испытать это, и тогда у вас будет доказательство». Спор о том, что проектор не может доказать скептику, что это не сновидение, бесполезен. Ведь и скептик не может доказать проектору, что это сновидение. Таким образом, спор бесполезен, как бесполезен спор о первопричине или последствии действия!
Я опираюсь на вполне определенные результаты. Я говорю — испытайте сами. «Для проверки качества пудинга надо отведать его». Я не старался ничего скрыть и не старался прибегать к ложным аргументам о связанных с этим опасностях, что обычно характерно для пишущих на эту тему. Я дал специальные руководства по осуществлению проекций астрального тела, насколько они мне известны, и я хочу, чтобы подлинность моих заявлений строго проверялась результатами, достигнутыми через практическое применение этих руководств. Вы требуете доказательства, и я говорю, что оно может быть у вас, но вы должны испытать это. Вы хотите знать, как можно испытать это, и я рассказываю вам, как. Большего я сделать не могу. В этой книге я изложил многие опыты, однако они ни в коем случае не исчерпывают того, что я испытал; книга такого объема едва ли могла бы вместить отчет обо всех проекциях. Несколько опытов, о которых я рассказываю, никогда не дали бы тех обширных сведений, которые здесь содержатся. Обычный человек не интересуется, переживаниями других — его интересуют собственные переживания, и, создавая эту книгу, я предполагал, что читатель захочет узнать, как именно явление вызывается, а не просто читать об опытах. И хотя, как уже сказано, я не слишком верю в то, что немногие прочтут написанное без предубеждения, я достаточно оптимистичен и верю, что любой человек, добросовестно и последовательно применяющий мои указания, не может не получить результат.
Не старайтесь судить о книге одним лишь разумом. Судите о ней по кспериментам. Я не хочу, чтобы мои слова принимались на веру. Я говорю — попробуйте! Придерживайтесь указаний и только потом судите о верности моих положений. Именно потом, а не заранее! Меня обвиняли в суеверии из-за веры в призраки живых и умерших людей. Обычно я обнаруживаю, что мои обвинители сами суеверны во многих отношениях! Недавно один верующий сказал мне, что не может понять, как это я или кто-то другой может верить, что внутри нас есть «дух». В то же время он утверждал, что верит в Библии от корки до корки, даже тому, что «Христос испустил дух» при смерти.
С другой стороны, материалист считает предрассудком всякую веру в то, что разум может существовать отдельно от мозга. Его теория такова: мозг вырабатывает мысль так же, как печень — желчь. Но материалист забывает, что он-то тоже не может
доказать своего тезиса! И если вы принудите материалиста к доказательству, он скажет вам, что в результате опыта (заметьте — опыта) становится очевидным, что мозг вырабатывает мысль. Точно так же и спирит скажет вам, что в результате опыта становится очевидным то, что мозг не вырабатывает мысль. Как материалист, так и спирит должны отбросить «разум» и прибегнуть к опыту. Это то, о чем я прошу читателя — убедиться в верности написанного, отбросить доводы разума и прибегнуть к опыту. "
Это не все, что я могу сказать, но пока все, что хочу. Но, пожалуйста, принимайте мои слова как единый текст, а не набор предложений. Мне не очень просто было сказать то, что я имею ввиду, и я не совсем уверена, что у меня это удалось.