- В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление 17 лет, 3 месяца назад сделано
Midnight Knight.
-
АвторСообщения
-
22 февраля, 2008 в 20:21 #73696
А для чего она ипользуется?
26 февраля, 2008 в 13:48 #94736Где ты это взял?
27 февраля, 2008 в 15:57 #9473728 февраля, 2008 в 11:47 #94738Здравствуйте!
Немного о октогамме:
Восьмиконечная звезда (октограмма) в православном символизме означает вечность. Как мы знаем из Священного Писания, Бог создал мир за шесть дней, день седьмой – наша человеческая история, история грехопадения и спасения человечества смертью и Воскресением Иисуса Христа, а восьмой день – бытие за гранью времени, блаженная вечность после Второго Пришествия и Страшного Суда. Октограмма также – символ Пречистой Девы Марии Богородицы, и часто Ее нимб изображается в виде восьмиконечной звезды.Октограмма.
– Октограмма: 8-грамма. Символ гармонии пространства.
– Октограмма, фигура, сформированная биссектрисами внутри восьми-лучевой звезды, была символом римской богини Венеры, Любви, защитным символом в скандинавской традиции и гностическим знаком сотворения мира. (В настоящее, время эта фигура является эмблемой НАТО)
– октограмма – символ разрушения или беспорядка, при котором исчезает всякое согласие, и смущение заменяет гармонию.
– Октаграмма — восьмилучевая звезда. Будучи нарисована вписанной в окружность — олицетворяет порядок, созидание. Без окружности является символом хаоса, разрушения.
И немного о подобном:
Пентаграмма.
1. немного геометрии:
(греч. pentágrammoni от pénte – пять и gramma – линия), правильный пятиугольник, на сторонах которого построены равнобедренные треугольники одинаковой высоты. В частности, они могут быть равносторонними или образованными продолжением сторон пятиугольника, взятых через одну. Последняя П. оказывается звездчатым многоугольником, который может быть образован также диагоналями правильного пятиугольника.2. Пентаграмма, греч., пятиугольная фигура, которой с древн. времен приписывалось мистическое значение; служила для амулетов, охраняла от ведьм и злых духов.
3. [от греч. pente – пять и gramma – буква, знак].
Пятиугольник, на каждой стороне к-рого построен треугольник. П. в древнем мире считалась символом совершенства, а в средние века – магическим знаком.
4. У пифагорейцев — символ здоровья и совершенства, опознавательный знак общины (см. пифагорейский пентакл).
В христианской символике пентаграмма символизирует пять Иисуса или, в числовом толковании, сумму Троицы (Отец, Сын и Дух Святой) и двойственной природы Христа (божественной и человеческой).
В нумерологии и магии прямая пентаграмма, с одним лучом кверху, символизирует человека (в неё вписываются голова, руки, ноги), обратная, с двумя лучами кверху — дьявола (называется Козёл Мендеса, похожа на голову с козлиной бородой, ушами и рогами). Некоторые исследователи (Мэнли Палмер Холл) считают Козёл Мендеса совершенно другим символом, извращенной формой пентаграммы. Аналогичным образом, различают также «мужскую» и «женскую» пентаграммы (женская — с двумя лучами кверху). Иногда (особенно в Алхимии) упоминается как защитный знак, так как вызванный демон не мог переступить её линий. Например в «Фаусте» Гёте сам Мефистофель не мог покинуть комнату, пока на выходе была нарисованна пентаграмма.
В каббалистике по концам пентаграммы расставляются еврейские буквы «йод», «хе», «шин», «вав» и «хе», составляющие имя Иисуса (см. тетраграмма). Используется в обрядах посвящения магов, а также для гадания и заклинаний.
В Индии пентаграмма — символ Венеры.
Анкх.
1. Египетский символ жизни, как человеческой, так и божественной, и вселенной в целом. Анкх – это ключ к знанию тайному и к скрытой мудрости, сила, власть и завет. Он формируется из комбинации мужских и женских символов Озириса и Изиды, как союз жизнепроизводящих принципов – Неба и Земли. Анкх означает также бессмертие и жизнь предстоящую. Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал мог означать вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях – переход из бесконечности в пространство, либо это могло быть Солнце, выходящее из-за горизонта. С анкхом в руке изображалась богиня истины Маат.
2. В иероглифическом письме египтян этот знак имел звуковое значение ˁnḫ, использовался для написания существительного ˁnḫ — «жизнь», глагола «жить» и других слов. Значение формы этого знака давно вызывает споры среди египтологов и даёт почву для возникновения множества (подчас спекулятивных) теорий.
Анх — наиболее значимый символ у древних египтян. В нём заключены два символа: крест как символ жизни и круг как символ вечности, а вместе они обозначают бессмертие и «жизнь предстоящую». Кроме того, его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало.
В иероглифическом письме этот знак ставили со значением «жизнь», и он являлся частью слов «благосостояние» и «счастье».
Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, чтобы быть уверенными в том, что усопших ждет жизнь в другом мире.
Так, по мнению некоторых исследователей, представлялся египтянам ключ, которым можно открыть ворота смерти. Его рисовали в качестве амулетов для продления жизни на земле и обретение жизни в загробном мире. Ключ открывающий ворота смерти выглядит как анх. Кроме того, считалось, что амулеты с изображением анха помогали при бесплодии.
Символ этого «ключа» также ставили на стенах каналов в надежде, что присутствие анкха убережет от наводнений и колебаний уровня воды.
Анх — также магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов.
В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анх наносился на стены храмов, памятники и окружающие предметы; часто его можно видеть на фризах утвари и даже вокруг подножия, откуда, возможно, среди прочего он перешёл на ремни сандалий.
Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал мог означать вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях — переход из бесконечности в пространство, либо это могло быть Солнце, выходящее из-за горизонта. Многие египетские боги изображались с анхом в руке.
Информация с Яндекса (О ПЕНТАГРАММЕ):
ПЕНТАГРАММА, ПЕНТАДА, ПЕНТАКЛЬ (от греч. “пятиугольное начертание”) – один из самых распространенных магических символов в европейской культуре, представляющий собой равноугольную пятиконечную звезду, иногда включаемую в пятиугольник. Также пентаклями называется масть Младшего Аркана карт Таро, тождественная бубнам.
Впервые появившаяся у пифагорейцев пентаграмма была символом вечной молодости и здоровья и, вероятно, неким опознавательным знаком. Она может быть рассмотрена и как символ одухотворения жизни и всей природы в целом.
Кроме пифагорейского толкования пентаграммы, существует по меньшей мере еще три основные интерпретации этого знака, называемого также пентальфой, пентагероном и т. п. Речь идет о толковании христианско-тринитарном, магическом и алхимическом. Есть и каббалистическая интерпретация, которая, впрочем, излишне запутанна.
В христианско-тринитарной символике пентаграмма представляет собой пять ран Христа или, в более изощренном прочтении, световое постижение двух великих мистерий веры: Троицы и двойственной природы Христа (Человек – Бог). Второе толкование очевидным образом связано с “числовой” транскрипцией двух мистерий: 3 плюс 2 равно пяти лучам пентаграммы. В белой магии пентаграмма представляет человеческий микрокосм, пять оконечностей тела и пять его тайных центров силы, которые она претендует пробудить ото сна. Тогда как в черной магии пентаграмма в перевернутом виде является символом сил преисподней.
Алхимическое толкование пентаграммы было дано бароном Чуди в его эссе “О пламенной звезде, или Обществе франко-масонов” (1766), где он отождествлял ее с “квинтэссенцией”. Последняя, по мнению алхимиков, обладает властью преображать материю и, следовательно, является ядром, получаемым в результате алхимических операций благодаря целой череде дистилляций. У масонов “пламенная звезда” символизирует человеческий гений, понимаемый ими как Луч Божественного Света.
Пентаграмма является частью тетрады, идущей из божественной Полноты (Плеромы) и разделяющей метафизические свойства числа 4 в полном объеме. Пентаграмма служит символом херувима Иезекииля, управляющего четырьмя реками Едемского сада, а также олицетворяет Афину Палладу, Венеру, Немесиду и Афродиту.
В человеке пентада проявляется в виде пяти чувств восприятия и в виде пяти элементов, составляющих тело. Две ноги есть символ земли и воды, две руки – воздуха и огня, а голова или мозг – это объединяющая все члены сила эфира. В Древнем Египте такое распределение элементов согласовывалось с формой пирамиды, стороны которой образовывали пять углов: четыре нижних, обозначающих четверичность, а верхний символизировал духовный эфир.
Так как число 5 состоит из первого женского числа 2 и первого мужского 3, оно, по утверждению нумерологов, является синонимами слов “сексуальность”, “примирение” и “свадьба”. В любовных утехах люди, в чьем имени или дате рождения господствует пентада, всегда находятся на грани преступления. Некоторые нумерологи считают, что при неверном воспитании или внутренней распущенности такие люди могут стать маньяками, насильниками и извращенцами. В лучшем случае им уготована участь дуэлянтов или распутников.
Часто “пятерки” бывают раздражительными и грубыми, а очутившись в опасности, они, как правило, пекутся только о своем благе. Люди пентады умны и начитанны, и, находясь в обществе, они широко используют эти качества, насмехаясь над теми, кто этим даром обделен. Они дерзки, упрямы и смелы. Риск для них служит своеобразным наркотиком.
Интерпретированная в конспирологическом ключе масонская семиотика использовалась для доказательства исторической реализации заговора вольных каменщиков. Присутствие оккультной атрибутики на эмблемах Советского государства приводилось в качестве свидетельства масонской сущности революции. Уже Д. С. Мережковский заявил, что большевизм есть борьба пентаграммы против креста. Сходную интерпретацию предлагал В. Ф. Иванов: “В 1917 году эмблемой поверженной России стала пятиконечная звезда масонства, которая должна ниспровергнуть крест Христов, погасить свет православной христианской веры и просветить русский народ “истинным” светом учения масонов”.
Г. Шварц-Бостунич утверждал, что большевики, дабы скрыть истинный смысл своего учения, использовали пятиконечную звезду, обращенную вверх. Но при наложении на нее скрещенного серпа и молота звезда примет сатанинское расположение. Автор обнаруживал скрытые формы перевернутого пентакля в советской знаковой системе наград (орден Красного Знамени), мундиров (звезды на буденовках), татуировок (клеймение в 1919 красноармейцев звездой на левой руке), предметов бытового обихода. Отвороты шлемов красноармейцев он воспринял как подобие рогов. Шварц-Бостуничу было, по-видимому, неизвестно, что головные уборы, использованные Красной армией, были изготовлены до революции как парадная одежда царской армии, являющаяся стилизацией под доспехи древнерусских витязей. Такого же свойства дешифровка Шварц-Бостуничем аббревиатуры РСФСР – “Разогнали солдат фронта, собрали разбойников” или: “По бокам розы, за ними слезы, в середине фига”. Словосочетание “молот – серпом” при обратном прочтении звучит “престолом”, что, с точки зрения автора, указывает на властные амбиции масонского заговора.
Н. Боголюбов определяет молот символом власти над обществом, необтесанным камнем, а серп – знаковым выражением смерти, убийства, неминуемой гибели. Таким образом, механизм достижения власти через тактику насилия, по утверждению автора, был декларирован на советской эмблеме. Обряд крещения младенцев замещался в 1920-е “звездением”, в процессе которого ребенка носили вокруг пентаграммы и прикалывали к пеленкам звездочку. Семиотика советских молодежных организаций также интерпретируется Боголюбовым через призму масонского ритуала: значки с мистической головой, пионерские галстуки с треугольником на спине направленным вниз (“малая печать Сатаны”), девиз “Будь готов” – традиционное обращение в церемониях массонерии.
В. М. Острецов дополняет анализ советской геральдики указанием на аспект поклонения солнцу, присутствующему на государственном гербе. С его точки зрения, гностико-пантеистский культ солнца противостоял почитанию Христа. Советские монеты 1920-х, по его мнению, иллюстрируют наличие масонской тематики. Семиосфера СССР представляется Острецову как глобальная массонерия: “В конце концов, начинаешь более внимательно смотреть на государственную символику “большевиков”. И обнаруживаешь следующее. Храм Соломона – общество будущей социальной справедливости; строят его каменщики – строители, масоны. Пятиконечная звезда есть, как известно, звезда Соломона каббалистов. Она же и пламенеющая звезда масонских лож. Она же и звезда Люцифера, Денницы, Сатаны. Молот – знак власти Мастера и знак послушания для его подчиненных. Красный цвет – зловещий цвет крови непокорных (возможно, нас с вами, и уж совсем точно – миллионов убитых и замученных русских людей в эти 75 лет). Серп – знак кровавой жатвы, особенно рядом со срезанными колосьями хлебов. Не говорю о других символах за недостатком места, но их много – ленинский мавзолей, и “вечный огонь” солдату, и архитектура домов, особенно общественных зданий, и т. д.”.
Исследование алхимической эзотерики пентаграммы приводит А. Г. Дугина к экстраполяции семиотики на историю. Алхимические исследования таили в себе социально-политические выводы: пролетарский металл – свинец (Сатурн) превращается в аристократический – золото (Солнце), что достигается посредством привлечения ртути – Меркурия, обозначаемого красной пятиконечной звездой. То есть посредством красной звезды происходит трансмутация, равная революции и изменяющая статус пролетариата до королевского состояния. Революционный потенциал пентакля соответствует его трактовке Е. П. Блаватской как символа левого пути в эзотерике. Л. Д. Троцкого, предложившего эмблему звезды в качестве государственного символа, Дугин определяет знатоком тайного смысла масонской семиотики. Большевистский теоретик якобы даже написал труд по истории масонства, потерянный им в перипетии революционных событий.
6 марта, 2008 в 18:32 #94739Нифига себе немного 😯 …сколько тогда много???
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.