Если бы они изначально писали на продажу, то никогда бы не стали классиками. Если бы им были важны деньги, то они бы писали то, что было в обществе тогда популярно (типа любовных романов). Или вообще бы не стали писателями. Работали где-нибудь в другом месте. Но они писали ради самовыражения. И в полне естесственно, что жить на что-то надо. Поэтому затем это и продавали.
Опустившиеся - те, которые пишут на публику, а не то, что на самом деле думают.
Гайдн был композитором, вообще-то. И он действительно писал ради денег. Можете в этом легко убедиться, почитав его биографию. Факт - штука упрямая.
Жаба, с ответом на этот вопрос вы можете ознакомиться в другой теме. Не помню, в какой, но с вашим опытом и чувством направления, я уверен, вы её быстро найдёте.
Майра, а у меня, извините, бисер кончился. Как невовремя...