romis

Некромантия и Магия Древнего Египта

по преисподней. Краткие надписи содержат имя и заупокойные формулы. На внутренней части дна бывали изображения богини "запада", т. е. преисподней, а у ног - Анубиса. Обыкновенно несколько саркофагов вкладывались один в другой. При XXII дин. внутренние саркофаги делались из так называемой египетской папки - слоев полотна, склеенных известкой; здесь по белому фону расписывались изображения божеств, особенно Исиды и Нефтиды, в виде ястребов, простирающих крылья над покойным. В саисскую эпоху каменные саркофаги достигают очень больших размеров, имеют как форму ящиков, так и антропоидную; на первых часто высечена вся книга "о том, что в преисподней".

Ритуалы и погребение.

Древние египтяне испробовали различные методы для сохранения тел. В верхнем Египте в додинастическую эпоху тела хоронили в неглубоких ямах. Они быстро высыхали в горячем песке и по большей части сохранялись от разложения.

Однако позже этот способ перестал удовлетворять египтян. К началу эпохи Нового Царства была разработана методика бальзамирования, которая применялась при погребении фараонов и богачей.

Когда человек умирал, жрецы читали над ним молитвы и заклинания, пытаясь вернуть астральное тело обратно. Если это не выходило, то тело готовили к погребению. Усопшего обмывали и проводили обряд очищения в специальном покое, называемом ибу. Потом тело поступало в уабет - мастерскую, где над ним трудились мастера - бальзамировщики.

Внутренние органы извлекались и хранились в сосудах с крышками, в виде голов определенных божеств. Такие сосуды назывались канопами.

Мозг вынимался довольно неприятным способом - в нос умершему помещали раскаленную кочергу, пробивали перегородку, "взбивали" мозг и вынимали его через ноздри.

Далее тело обкладывалось солью - натроном, которая высушивала тело. Через несколько дней внутренние полости тела заполнялись опилками, смолой, натроном и тому подобными веществами...

Затем тело заворачивали в льняные покровы, между которых клали различные амулеты и драгоценности. Среди амулетов преобладали охранные амулеты и амулеты жизни - анх - символ жизни и бессмертия,

уджат - символическое изображение глаз (или глаза), призванное охранять мумию и быть его глазами, чтобы через них покойник мог видеть солнце,

джед - изображение столба или колонны (считалось, что в этом столбе лежит тело Осириса), а также амулет в форме скарабея - многие легенды возникновения мира были завязаны на скарабее, также скарабей считался олицетворением Ра.

После этого возлагалась маска - портрет, которая наиболее точно воспроизводила черты лица усопшего, чтобы Ка, при возвращении назад, могла узнать своё тело. Маска возлагалась главным бальзамировщиком, носившим маску бога смерти и бальзамирования - Анубиса. Возможно, это делалось просто символически, однако я думаю, что это делалось для создания определенного настроя и упрощения подключения к эгрегору смерти.

К слову, богов, олицетворяющих смерть, у египтян было несколько:

Анубис, в древнеегипетской мифологии бог - покровитель мертвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования. Изображался в облике волка, шакала или человека с головой шакала.

Осирис - Озирис, грецизированная форма древнеегипетского Усир, в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора покровитель и судья мертвых.

Исида, (Изида), в древнеегипетской мифологии супруга и сестра Осириса, мать Гора, олицетворение супружеской верности и материнства; богиня плодородия, воды и ветра, волшебства, мореплавания, охранительница умерших. Изображалась женщиной с головой или рогами коровы.

Сетх (он же Сет), в египетской мифологии божество пустыни, противопоставлялся Осирису как олицетворение войны, засухи, смерти. Изображался в виде человека с головой осла. В эпоху Древнего царства почитался как бог-воитель, убийца змея Апопа, помощник Ра и покровитель фараонов.

Дабы не было лишних нареканий, что я называю одних и тех же богов или фараонов по-разному, сразу скажу, что дело не во мне. Дело в том, что большинство египетских иероглифов содержат только согласные буквы. Гласные вообще не предусмотрены в древнеегипетском, они добавляются, я бы так сказал, "по мере надобности". Поэтому, даже сейчас ученые расходятся во мнениях относительно произношения слов. Но что-то я отвлекся, продолжим...

Тело к гробнице провожала процессия родственников и друзей. У входа в гробницу жрец совершал церемонию "Открытия уст", которая была призвана восстановить телесные функции и силы усопшего.