Карлос Кастанеда

Сказки о силе 1974г

А пока все, что я могу для тебя сделать, это гарантировать, что это

не был человек, - сказал он.

Взгляд дона Хуана стал нервирующим. Мое тело невольно задрожало. Он

заставил меня почувствовать раздражение и нервозность.

Я ищу отметки на твоем теле, - объяснил он. - ты можешь этого не знать,

но сегодня вечером ты был в хорошенькой переделке.

- Что за отметки ты ищешь? - Не настоящие, физические отметки на твоем

теле, но знаки, указания в твоих светящихся волокнах, в районах яркости. Мы

- светящиеся существа, и все, что мы есть, и все, что мы чувствуем бывает

видно в наших волокнах. Люди имеют яркость, свойственную только им. Это

единственный способ отличить их от других светящихся живых существ.

- Если бы ты "видел" сегодня вечером, то ты заметил бы, что фигура в

кустах не была светящимся живым существом.

Я хотел спрашивать дальше, но он приложил мне руку ко рту и заставил

замолчать. Затем он нагнулся мне к уху и прошептал, что я должен слушать и

попытаться услышать мягкое шуршание, мягкие приглушенные шаги бабочки по

сухим листьям и ветвям на земле.

Я ничего не мог расслышать. Дон Хуан резко поднялся, взял лампу и

сказал, что мы будем сидеть под навесом у его двери. Он вывел меня через

заднюю дверь и обвел меня вокруг дома по краю чапараля. Вместо того, чтобы

пройти через комнату и выйти из передней двери. Он объяснил, что необходимо

было сделать наше присутствие явным. Мы наполовину обошли дом с его левой

стороны. Шаг дона Хуана был исключительно медленным и неуверенным. Его рука

тряслась, когда он держал лампу.

Я спросил его, что с ним случилось. Он мне подмигнул и прошептал, что

большая бабочка, которая рыскает вокруг, имеет свидание с молодым человеком,

и что медленная походка слабого старика была явным способом показать, с кем

она встречается.

Когда мы наконец пришли к передней части дома, дон Хуан повесил лампу

на балку и усадил меня спиной к стене. Сам он сел справа.

- Мы собираемся сидеть здесь, - сказал он. - а ты будешь писать и

разговаривать со мной очень нормальным образом. Бабочка, которая бросилась

на тебя сегодня, находится поблизости в кустах. Через некоторое время она

подойдет поближе взглянуть на тебя. Вот почему я повесил лампу на балку

прямо над тобой. Свет поможет бабочке найти тебя. Когда она подойдет к краю

кустов, она позовет тебя. Это очень специфический звук. Звук сам по себе

может помочь тебе.

- Что это за звук, дон Хуан? - Это песня, навязчивый зов, который

производят бабочки.

Обычно его нельзя услышать, но бабочка, которая находится там в кустах

- редкая бабочка. Ты будешь ясно слышать ее зов, и при условии, что ты

будешь неуязвимым, он останется с тобой до конца твоей жизни.

- Чем он мне поможет? - Сегодня ночью ты попытаешься закончить то, что

ты начал раньше. "Видение" случается только тогда, когда воин способен

останавливать внутренний диалог.

-Сегодня ты своей волей остановил его там, в кустах. И ты "видел". То,

что ты "видел", не было ясным. Ты думал, что это человек. Я говорю, что это

была бабочка. Никто из нас не является правым, но это потому, что нам

приходится говорить. Я, однако же,взял верх, потому что я "вижу" лучше, чем

ты, поэтому я знаю, хотя это и не совершенно точно, что фигура, которую ты

"видел" этим вечером, была бабочкой.

- А сейчас ты останешься молчаливым и ничего не думающим и дашь этой

бабочке прийти к тебе опять.

Я едва мог записывать. Дон Хуан засмеялся и попросил меня продолжать

записывать, как если бы меня ничего не беспокоило. Он взял меня за руку и

сказал, что делание заметок является самым лучшим защитным щитом, который у

меня есть.

- Мы никогда не говорили про бабочек, - продолжал он. - время не

соответствовало до сих пор. Как ты знаешь уже, твой дух был неуравновешен.

Чтобы уравновесить его, я научил тебя жить способом воина. Воин начинает с

уверенности, что его дух неуравновешен. Затем, живя в полном контроле и с

сознанием, но без спешки или порывистости, он делает лучшее, чтобы достичь

этого равновесия.

- В твоем случае, как в случае каждого человека, твое неравновесие было

вызвано общей суммой всех твоих поступков. К настоящему времени твой дух,

кажется, находится в надлежащем свете, чтобы говорить о бабочках.

- Откуда ты узнал, что это время, подходящее для того, чтобы говорить о

бабочках?

- Я заметил отблеск бабочки, рыскавшей вокруг, когда ты приехал. Она в

первый раз была дружелюбна и открыта. Я "видел" ее прежде, в горах около

дома Хенаро. Но только как угрожающую фигуру, отражающую отсутствие у тебя

порядка.

В