А пока все, что я могу для тебя сделать, это гарантировать, что это
не был человек, - сказал он.
Взгляд дона Хуана стал нервирующим. Мое тело невольно задрожало. Он
заставил меня почувствовать раздражение и нервозность.
Я ищу отметки на твоем теле, - объяснил он. - ты можешь этого не знать,
но сегодня вечером ты был в хорошенькой переделке.
- Что за отметки ты ищешь? - Не настоящие, физические отметки на твоем
теле, но знаки, указания в твоих светящихся волокнах, в районах яркости. Мы
- светящиеся существа, и все, что мы есть, и все, что мы чувствуем бывает
видно в наших волокнах. Люди имеют яркость, свойственную только им. Это
единственный способ отличить их от других светящихся живых существ.
- Если бы ты "видел" сегодня вечером, то ты заметил бы, что фигура в
кустах не была светящимся живым существом.
Я хотел спрашивать дальше, но он приложил мне руку ко рту и заставил
замолчать. Затем он нагнулся мне к уху и прошептал, что я должен слушать и
попытаться услышать мягкое шуршание, мягкие приглушенные шаги бабочки по
сухим листьям и ветвям на земле.
Я ничего не мог расслышать. Дон Хуан резко поднялся, взял лампу и
сказал, что мы будем сидеть под навесом у его двери. Он вывел меня через
заднюю дверь и обвел меня вокруг дома по краю чапараля. Вместо того, чтобы
пройти через комнату и выйти из передней двери. Он объяснил, что необходимо
было сделать наше присутствие явным. Мы наполовину обошли дом с его левой
стороны. Шаг дона Хуана был исключительно медленным и неуверенным. Его рука
тряслась, когда он держал лампу.
Я спросил его, что с ним случилось. Он мне подмигнул и прошептал, что
большая бабочка, которая рыскает вокруг, имеет свидание с молодым человеком,
и что медленная походка слабого старика была явным способом показать, с кем
она встречается.
Когда мы наконец пришли к передней части дома, дон Хуан повесил лампу
на балку и усадил меня спиной к стене. Сам он сел справа.
- Мы собираемся сидеть здесь, - сказал он. - а ты будешь писать и
разговаривать со мной очень нормальным образом. Бабочка, которая бросилась
на тебя сегодня, находится поблизости в кустах. Через некоторое время она
подойдет поближе взглянуть на тебя. Вот почему я повесил лампу на балку
прямо над тобой. Свет поможет бабочке найти тебя. Когда она подойдет к краю
кустов, она позовет тебя. Это очень специфический звук. Звук сам по себе
может помочь тебе.
- Что это за звук, дон Хуан? - Это песня, навязчивый зов, который
производят бабочки.
Обычно его нельзя услышать, но бабочка, которая находится там в кустах
- редкая бабочка. Ты будешь ясно слышать ее зов, и при условии, что ты
будешь неуязвимым, он останется с тобой до конца твоей жизни.
- Чем он мне поможет? - Сегодня ночью ты попытаешься закончить то, что
ты начал раньше. "Видение" случается только тогда, когда воин способен
останавливать внутренний диалог.
-Сегодня ты своей волей остановил его там, в кустах. И ты "видел". То,
что ты "видел", не было ясным. Ты думал, что это человек. Я говорю, что это
была бабочка. Никто из нас не является правым, но это потому, что нам
приходится говорить. Я, однако же,взял верх, потому что я "вижу" лучше, чем
ты, поэтому я знаю, хотя это и не совершенно точно, что фигура, которую ты
"видел" этим вечером, была бабочкой.
- А сейчас ты останешься молчаливым и ничего не думающим и дашь этой
бабочке прийти к тебе опять.
Я едва мог записывать. Дон Хуан засмеялся и попросил меня продолжать
записывать, как если бы меня ничего не беспокоило. Он взял меня за руку и
сказал, что делание заметок является самым лучшим защитным щитом, который у
меня есть.
- Мы никогда не говорили про бабочек, - продолжал он. - время не
соответствовало до сих пор. Как ты знаешь уже, твой дух был неуравновешен.
Чтобы уравновесить его, я научил тебя жить способом воина. Воин начинает с
уверенности, что его дух неуравновешен. Затем, живя в полном контроле и с
сознанием, но без спешки или порывистости, он делает лучшее, чтобы достичь
этого равновесия.
- В твоем случае, как в случае каждого человека, твое неравновесие было
вызвано общей суммой всех твоих поступков. К настоящему времени твой дух,
кажется, находится в надлежащем свете, чтобы говорить о бабочках.
- Откуда ты узнал, что это время, подходящее для того, чтобы говорить о
бабочках?
- Я заметил отблеск бабочки, рыскавшей вокруг, когда ты приехал. Она в
первый раз была дружелюбна и открыта. Я "видел" ее прежде, в горах около
дома Хенаро. Но только как угрожающую фигуру, отражающую отсутствие у тебя
порядка.
В