осознания
заставило меня восстановить свой внутренний диалог как противоядие.
- Я говорил себя, что внутренний диалог это то, что прижимает нас к
земле, - сказал дон Хуан. - мир то-то и то-то или такой-то и такой-то только
потому, что мы говорим сами себе о том, что он то-то и такой-то.
Дон Хуан объяснил, что проход в мир магов открывается после того, как
воин научится выключать внутренний диалог.
- Сменить нашу идею мира - является ключом магии, - сказал он. -
остановка внутреннего диалога - единственный путь к тому, чтобы выполнить
это. Все остальное просто продвижение. Сейчас ты в таком положении, что
знаешь о том, что ничто из того, что ты видел или слышал, за исключением
остановки внутреннего диалога не могло само по себе изменить что-либо в тебе
или в твоей идее мира. Следует оговориться, однако, что такое изменение не
может быть вызвано силой. Теперь ты сможешь понять, почему учитель не
обрушивается на своего ученика. Это родит в нем только мрачность и
навязчивые идеи.
Он спросил о деталях других опытов, которые у меня были в выключении
внутреннего диалога. Я рассказал все, что мог вспомнить.
Мы разговаривали, пока не стало темно, и я уже не мог удобно
записывать. Мне пришлось уделять меньше внимания записыванию, а это изменяло
мою концентрацию. Дон Хуан понял это и стал смеяться. Он указал на то, что я
выполнил еще одну задачу магии - записывать, не концентрируя внимания.
В тот момент, когда он это сказал, я понял, что на самом деле не уделяю
никакого внимания действию записывания, казалось, это отдельная
деятельность, с которой я не имею ничего общего. Я был озадачен. Дон Хуан
попросил меня сесть рядом с ним в центре круга. Он сказал, что стало слишком
темно, и что мне уже небезопасно сидеть так близко к краю чапараля. Я
почувствовал на спине озноб и прыгнул к нему.
Он велел мне сесть лицом к юго-востоку и скомандовать самому себе быть
тихим без всяких мыслей.
Сначала я не мог этого сделать и испытал момент нетерпения. Дон Хуан
повернулся ко мне спиной и сказал, чтобы я облокотился о его плечо для
поддержки. Он сказал, что как только я остановлю свои мысли, я должен
удерживать глаза открытыми и смотреть на кусты в направлении юго-востока.
Загадочным тоном он добавил, что поставил передо мной задачу, и что если я
решу ее, то буду готов к другому сегменту мира магов.
Я выставил слабый вопрос о природе этой задачи. Он мягко усмехнулся. Я
ждал его вопроса и затем что-то во мне включилось. Я почувствовал себя
подвешенным. Казалось, что из моих ушей выпали затычки, и миллионы звуков
чапараля стали слышны, их было так много,что я не мог их отличать
индивидуально. Я чувствовал, что засыпаю и затем внезапно что-то привлекло
мое внимание. Это не было что-то такое, что вовлекало бы мой мыслительный
процесс. Это не было видением или чертой окрестностей, и однако же мое
сознание было чем-то захвачено. Я был абсолютно бодрствующим. Глаза мои были
сфокусированы на пятне у края чапараля, но я не смотрел, не думал и не
говорил сам с собой. Мои чувства были чисто телесными ощущениями. Слова им
не требовались. Я чувствовал, что прорываюсь через что-то неопределенное.
Может быть то, что в обычном состоянии было бы моими мыслями, прорывалось.
Во всяком случае, у меня было такое ощущение, что я попал в снежный обвал, и
что-то теперь рушилось, имея меня в своем центре. Я почувствовал жжение в
своем животе. Что-то тянуло меня в чапараль. Я мог различать темную массу
кустов прямо перед собой. Однако, это не было недифференцированной темнотой,
которой она была обычно. Я мог видеть каждый отдельный куст, как если бы
смотрел на них в темных сумерках. Казалось, они двигаются. Масса их листьев
выглядела как черные юбки, летящие ко мне, как если бы их нес ветер. Но
ветра не было. Я погрузился в их гипнотизирующее движение. Какая-то
пульсирующая дрожь, казалось,подтаскивала их все ближе и ближе ко мне. А
затем я заметил более светлый силуэт, который, казалось, накладывался на
темную форму кустов. Я сфокусировал свои глаза сбоку от светлого силуэта и
смог увидеть в нем слабое сияние. Затем я взглянул на него не фокусируясь и
мне пришло ясное убеждение, что светлый силуэт-- это человек, прячущийся под
кустами.
В этот момент я находился в крайне необычном состоянии сознания. Я
осознавал окружающее и тот умственный процесс, который это окружающее во мне
вызывало. Однако я ничего не думал, как я думаю обычно. Например, когда я
понял,что силуэт, наложенный на кусты - человек, я вспомнил другой случай в
пустыне.