Карлос Кастанеда

Сказки о силе 1974г

Я заметил тогда, во время прогулки с доном Хенаро, что в ночном

чапарале позади нас прячется человек. Но в тот момент, как я пытался разумно

объяснить явление, я потерял человека из виду. На этот раз, однако, я

чувствовал себя хозяином положения и отказался объяснять что-либо или думать

вообще. На секунду у меня было впечатление, что я могу удержать человека и

заставить его оставаться там, где он есть. Затем я испытал странную боль в

центре своего живота. Что-то, казалось, вырывалось изнутри меня, и я уже не

мог больше держать напряженными мышцы брюшного пресса. В тот самый момент,

когда я отступился, темная фигура громадной птицы или какого-то летающего

животного бросилась на меня из чапараля. Казалось, что форма человека

превратилась в форму птицы. У меня было ясное осознанное восприятие страха.

Я ахнул,затем издал громкий крик и упал на спину.

Дон Хуан помог мне подняться. Его лицо было вплотную с моим. Он

смеялся.

- Что это было? - заорал я. Он заставил меня замолчать, приложив мне

руку ко рту.

Приложив мне губы к уху, он прошептал, что нам нужно покинуть это место

спокойно и собранно, как будто бы ничего не произошло. Мы шли бок о бок. Его

походка была расслабленная и равномерная. Пару раз он быстро оборачивался. Я

сделал то же самое и дважды уловил какую-то темную массу, которая, казалось,

следовала за нами. Позади себя я услышал громкий и какой-то неземной крик.

На секунду я был объят чистым ужасом. Судороги прошлись у меня по мышцам

живота. Они начинались спазматически и их интенсивность росла до тех пор,

пока они просто не заставили мое тело бежать.

Единственно, как можно говорить о моей реакции, так это применяя

терминологию дона Хуана. Поэтому я могу сказать, что мое тело из-за того

испуга, который я испытал, смогло выполнить то, что он называл " бег силы",

техника, которой он обучил меня несколькими годами раньше, состоящая из бега

в темноте не спотыкаясь и не ударяясь ни обо что.

Я не полностью осознавал, что я сделал или как я сделал. Внезапно я

оказался опять у дома дона Хуана. Очевидно он тоже бежал,и мы прибежали в

одно и то же время. Он зажег свою керосиновую лампу, повесил ее на

потолочную балку и спокойно сказал, чтобы я сел и расслабился.

Некоторое время я лежал на одном месте, пока моя нервозность не стала

более управляемой. Затем я сел. Он подчеркнуто сильно приказал мне

действовать так, словно ничего не произошло и вручил мне мой блокнот. Я не

заметил в своей спешке, что обронил его.

- Что там произошло, дон Хуан? - спросил я наконец. - У тебя было

свидание со знанием, - сказал он, указывая

движением подбородка на темный край пустынного чапараля. -я повел тебя

туда, потому что я мельком заметил ранее, что знание бродило вокруг дома.

Можно сказать, что знание знало о том, что ты приезжаешь и ожидало тебя.

Вместо того, чтобы встречаться с ним здесь, я считал, что с ним следует

встретиться на месте силы. Затем я сделал тебе испытание, чтобы посмотреть,

достаточно ли у тебя личной силы, чтобы изолировать ее от всех остальных

окружающих нас вещей. Ты сделал прекрасно.

- Подожди минутку, - запротестовал я. - я видел силуэт человека,

прячущегося за кустом, а затем я видел огромную птицу.

- Ты не видел человека! - сказал он с ударением. - не видел ты и птицы.

Силуэт в кустах и то, что полетело к нам, была бабочка. Если ты хочешь быть

точным, употребляя термины магов, но очень смешным в своих собственных

терминах, то ты можешь сказать, что сегодня у тебя было свидание с бабочкой.

Знание - это бабочка.

Он взглянул на меня пристально. Свет лампы создавал странные тени на

его лице. Я отвел глаза.

- Возможно, у тебя будет достаточно личной силы, чтобы разгадать эту

загадку сегодня ночью, - сказал он. - если не сегодня ночью, то может быть

завтра. Вспомни, ты мне еще должен шесть дней.

Дон Хуан поднялся и прошел на кухню в задней части дома. Он взял лампу

и поставил ее к стене на короткий круглый чурбан, который он использовал как

табурет. Мы уселись на полу друг против друга и поели бобов с мясом из

горшка, который он поставил перед нами. Ели мы в молчании.

Время от времени он бросал на меня отрывистые взгляды и, казалось,

готов был засмеяться. Его глаза были как две щелки. Когда он смотрел на

меня, то слегка приоткрывал их, и влага в уголках отражала свет лампы.

Казалось,он использовал свет для того, чтобы создавать зеркальные отражения.

Он играл с этим, покачивая головой почти незаметно каждый раз, когда

останавливал глаза на мне. Эффектом была захватывающая