цепочку причин и следствий. Следствие в пространстве вариантов всегда расположено близко по отношению к своей причине. Одно следует за другим, поэтому секторы судьбы выстраиваются в линии жизни. Сценарии и декорации секторов на одной линии жизни более-менее однородны. Жизнь человека течет размеренно по одной линии до тех пор, пока не происходит событие, меняющее сценарий и декорации. Тогда судьба делает поворот и переходит на другую линию жизни.
Представьте, что вы посмотрели спектакль. На следующий день вы снова пришли в театр на тот же спектакль, но он шел уже в других декорациях. Это близко расположенные линии жизни. В следующем театральном сезоне вы увидели спектакль с теми же актерами, но уже со значительными изменениями в сценарии. Эта линия жизни расположена уже дальше. И, наконец, посмотрев ту же постановку в другом театре, вы увидели совсем иную интерпретацию пьесы. Эта линия жизни уже совсем далеко от той, первой.
Реальность проявляет себя во всем многообразии именно потому, что число вариантов бесконечно. Любая отправная точка выливается в цепочку причинно-следственных связей. Выбрав начало отсчета, вы получаете ту или иную форму проявления реальности. Можно сказать, что реальность разворачивается по линии жизни, в зависимости от выбранной точки отсчета. Вы получаете то, что выбираете. Вы имеете право выбирать именно потому, что бесконечность вариантов уже существует. Вам никто не запрещает выбрать себе судьбу по душе. Все управление судьбой сводится только к одной простой вещи – сделать выбор. Трансерфинг отвечает на вопрос, как это делать.
Итак, существует информационная структура, содержащая бесконечное множество потенциальных возможностей – вариантов, со своими сценариями и декорациями. Движение материальной реализации происходит в соответствии с тем, что заложено в этой структуре. Процесс движения материи через пространство вариантов можно продемонстрировать в виде следующего мысленного эксперимента.
Представьте себе трубку с водой. Вдоль трубки медленно перемещается охлаждающее кольцо так, что вода быстро замерзает только внутри кольца. Получается, кристалл льда перемещается по трубке с водой. Молекулы воды остаются примерно на одних и тех же местах в относительно свободном состоянии. В момент прохождения кольца, молекулы внутри него фиксируются в замороженном кристалле определенной структуры, а потом вода в этом месте снова оттаивает, и молекулы освобождаются. Сам кристалл не двигается. Другими словами, в данном случае лед в воде не плывет. Перемещается не сам кристалл льда в трубке с водой, а структура, то есть замороженное состояние.
По аналогии, вода в трубке – это пространство вариантов, а кристалл льда – материальная реализация вариантов. Молекулы – это люди, а их положение в структуре кристалла реализуется как вариант судьбы. Нет однозначного ответа на вопрос, аналогом чего является охлаждающее кольцо. Другими словами, каким образом и почему информационная структура превращается в материю? В микромире материя может проявлять себя как сгусток энергии. Известно, что в вакууме постоянно происходит рождение и аннигиляция микрочастиц. Материя как бы есть, но в то же время она не имеет собственно материальной субстанции. Ясно лишь одно: то, что можно потрогать, имеет под собой неосязаемую энергетическую основу.
Надеюсь, я вас не очень утомил физикой. Пока что мы находимся только в отправной точке Трансерфинга. Но то, о чем вы узнаете из этой книги, может вас в определенной степени шокировать. Поэтому мне неизбежно приходится приводить хоть какое-то теоретическое обоснование, чтобы разум не терял почву под ногами. Так что прошу вас набраться еще немного терпения.
Морская волна может служить еще одной аналогией, иллюстрирующей реализацию в пространстве вариантов. Допустим, в результате землетрясения в море образовалась волна. Она перемещается по поверхности моря в виде горба, но сама вода при этом остается на месте. Двигается не масса воды, а реализация энергетического потенциала. Только возле берега вода выплескивается на сушу. Так же ведут себя и любые другие волны. В данной аналогии море – это пространство вариантов, а волна – материальная реализация.
Что же получается, с одной стороны, материальная реализация движется в пространстве и времени, а с другой, варианты остаются на месте и существуют вечно? Выходит, все было, есть и будет? А собственно, почему бы и нет? Время на самом деле так же статично, как и пространство. Течение времени ощущается только тогда, когда крутится кинопленка, и кадры следуют друг