и веселье, мечты и надежды. То, чем мы являемся и то, что мы делаем, становится частью нашей магии, паутины, сплетенной из способностей каждого члена общины. В общине мы черпаем силы друг у друга и тем самым обогащаем нашу жизнь. В прошлом году в нашей общине родилось двое мальчиков. В течение девяти месяцев они были частью нашего магического круга, и мы все помогали лелеять их, пока они пребывали в чреве своих матерей. Мы все были духовными повивальными бабками этих двух прелестных мальчиков.
Многие общины занимаются не только развитием духовных способностей и врачеванием, но также в определенной мере и общественной деятельностью. Более политически активные общины могут заниматься лоббированием социальных вопросов или разъяснительной работой среди избирателей. Некоторые общины принимают участие в демонстрациях и акциях протеста экологических организаций, по поводу безопасности ядерных электростанций или сохранения лесов. Некоторые общины борются за права животных. Городские ведьмы могут добровольно работать в центрах помощи бездомным, пенсионерам, детям или в оздоровительных центрах. Члены Совета Изиды и другие наши друзья приняли участие в акциях протеста против строительства атомной электростанции в Сибруке, Нью Хэмпшир, а некоторые члены моей общины присоединились к добровольцам, помогавшим выбросившимся на берег мыса Код китам, укрывая их одеялами и помогая им вернуться в море.
Многие ведьмы дружат семьями. Они вместе выезжают на пикники или совместно организуют публичные представления, типа установления в парке Майского Дерева или празднования зимнего солнцестояния - Юлетайда. На Юлетайд Лига Ведьм приглашает других жителей Салема посетить наш магический круг, чтобы отпраздновать наступление нового времени года и подарить новые игрушки местной детской больнице и центру помощи семье. На Самхэйн или Хэллоуин моя община собирается на Холме Висельников и возглавляет 'шествие со свечами', которое оттуда направляется к порту, чтобы почтить память всех тех, кто отдал жизнь за нашу свободу и права. Среди сотен участников шествия далеко не все являются представителями нашей профессии и то же самое можно сказать и о тех, в честь кого проводится эта акция. Это дух тех, кто погиб в Салеме, движет нами и мы воздаем честь всем мужчинам и женщинам, жизнь или смерть которых вдохновила других, - Мартину Лютеру Кингу, Ганди и всем остальным, кто погиб по политическим или религиозным причинам.
Некоторые ведьмы принадлежат к нескольким кругам и могут даже сказать, что принадлежат к нескольким общинам. Однако принадлежать сразу к нескольким общинам довольно трудно, потому что возникает проблема лояльности. Мы не можем быть на двух шабашах высшей степени одновременно! Впрочем, некоторые ведьмы одну общину считают основной и все основные шабаши проводят в ней, а другую общину посещают раз или два в месяц для выполнения какой-то особой духовной работы. Таким образом, одно лицо может принадлежать к однополой общине и в то же время быть членом общины смешанной. В некоторых регионах несколько общин могут объединиться для проведения совместного ритуала в священный день или для организации публичных церемоний в той местности или городе ('роще'), в котором они живут.
Когда я листаю свой ведьмовской журнал, я нахожу имена людей, которые на протяжении многих лет озаряли мою жизнь и мои магические круги. Некоторые из них были членами моей общины, а с некоторыми мы занимались магией только в особых случаях. Некоторых уже нет со мной, но когда я читаю любое имя, я вспоминаю тот бесценный дар, который преподнес мне этот человек: энергию и ДУХ, голос и чувство юмора, в общем, все то, что обогащает нашу жизнь. Мне их очень не хватает.
ОДИНОЧКИ
Не каждая ведьма принадлежит к какой-нибудь общине. Зачастую, в отдаленных регионах, ведьма может оказаться в одиночестве, ибо рядом с нею не будет никого, с кем она могла бы заниматься своей профессией. Некоторые ведьмы предпочитают действовать в одиночку даже тогда, когда поблизости имеется какая-то община. Недавно, я в течение нескольких дней путешествовала по глубинке штата Мэн, среди дикой природы побережья, чтобы оказаться подальше от шумного салемского порта и толп туристов. В один из этих дней, когда я сидела в маленьком коттедже, который когда-то был домом ведьмы Залива Дельфинов, пила чай и слушала крик чаек и шум ветра, в дверь тихо постучали. Это была пятидесятилетняя, кроткого вида, женщина, которую звали Дженис. Она была ведьмой, жила в рыбацкой деревушке и утром видела меня гуляющей по берегу. Джэнис была