Семира и В.Веташ

Астрология Каббалы и Таро

писателя, а потом как переводчика сонетов Шекспира о любви; или песни Пахмутовой, несущие в себе юную простоту и скорпионовскую проникновенность чувства.

На картинке Таро продавец в одежде шута с улыбкой дарит цветок маленькой девочке (рис.). На скатерти прилавка -- андреевский крест сочувствия: который как нельзя лучше характеризует отношение Достоевского и Камю ко всем своим героям.

Продавец владеет товаром, и в этом проявляется традиционная натура Скорпиона, страстного стяжателя богатства и человеческих эмоций, проявленная в образе владыки подземного мира как хранителя несметных сокровищ. Покровительство Аида, чей эпитет -- Плутон -- значит 'богатый', дает второй декаде Скорпиона финансовую хватку, сопоставляющую ее с образом продавца. Но белые цветы в кубках служат символом того, что эмоции очищены до самых первичных и непосредственных проявлений: оставлены лишь те чувства, которые выводят человека к источникам жизни (такую чистоту страсти выражала непревзойденная игра Комиссаржевской, родившейся в этой декаде). Теперь Шут на картинке может принести свое чувство в дар тому, кто в этом нуждается: опасная для окружающих страсть преобразована во всеобщую любовь и сочувствие. Его роль продавца -- роль судьи над богатствами жизни -- воспринимается им лишь как роль в театре жизни: отсюда его одежда шута. Он уже не отождествляет себя со своими инстинктами, своей страстью к власти и стяжательству, своей работой продавца и даже своей личной тягой к совершенству. Но это не мешает ему проявлять любовь -- и его плутонианское стремление к власти в мире выражается через покровительство.

III ДЕКАДА СКОРПИОНА - СЕМЕРКА КУБКОВ

'сублимация','соблазны'

(эмоциональное познание)

В первой декаде эмоциональный конфликт между внутренним миром и внешней жизнью снимает сама жизнь, для которой невидимым указанием к действию служит энергия полного прояснения проблемы. Вторая сознательно уходит от него, будучи нацелена на позитивный выход из ситуации. Цель третьей декады -- не помочь человеку, как во второй, а дойти до истины. Поэтому она углубляет конфликт, являя собой пронзительность, проникновенность и драматизацию чувств. Ее психологии соответствует сочетание темно-розового с темно-изумрудным: оно отражает затаенное напряжение изощренной чувственности, эмоциональную требовательность и манящую страстность, которую мы находим в скульптурах родившегося в этой декаде Родена.

Управляет этой декадой сефирот Нецах, провозглашающий торжество жизни над смертью, и повелительница жизни планета Венера. Это предполагает, что в постижении истин экстремальность чувств не разрушает человека, но является одним из естественных жизненных проявлений. Однако достигаемая здесь свобода и раскрепощение чувств ведет к соблазнам. Чувство осознано как ведущее и имеющее самостоятельную ценность -- ценность жизнеутверждения: во второй декаде разум поставил ему границы, но теперь оно стало сильнее разума. Принимая мир таким, каков он есть, и отказываясь от прошлых иллюзий, человек склонен потакать себе: внутренняя власть дает ему искушение вседозволенности.

И если первая декада Скорпиона отражает настоящую земную силу проявления страсти, вторая -- запредельную возвышенность любви, третья декада символизирует развитие чувств в такую глубину, которая нередко выходит за пределы общественных норм. Так, когда в 1990-95 годах Плутон находился в третьей декаде своего знака, деятельность лидеров страны, да и сама жизнь -- в поиске истины социализма и капитализма -- вышла за рамки дозволенного моралью здорового общества (достаточно вспомнить зверский расстрел парламента 3 окт.1993, не говоря уже о том, что продажность всего в эти годы стала считаться нормальным явлением). Но годы искушения прошли, и теперь моральные нормы должны взять верх над вседозволенностью.

Третья декада Скорпиона питает интерес к техникам управления чувствами. Она склонна пользоваться всеми своими чувственными желаниями и всеми тайными силами магии, которые кроются в нашей эмоциональной сфере,-- невзирая на тех людей, которые почему-либо не могут или не хотят поступать подобно ей. Поэтому ее представители порой производят впечатление людей, на которых нет никакой управы. Однако управа есть: то, что выходит за рамки общественных норм, попадает в ведение более глубокой, религиозной морали. В этой декаде недаром родились Мартин Лютер, Августин, Бахаулла; к ним примыкают религиозные деятели в политике -- Джавахарлал Неру и Индира Ганди, целью которых было избавление человечества от его пороков.

Глубина