9. О детях, которые не взращиваются Ввиду того, что рассказ о детях,
которые не взращиваются, до сих пор не был включен в обсуждение проблем,
касающихся непосредственно самою рождения, настало время показать, что в
одном отношении данный метод связан с исследованием продолжительности жизни,
поскольку в обоих случаях задается один и тот же вопрос; однако в другом
отношении они стоят раздельно, ибо подлинный смысл вопроса несет в себе
определенное различие. Так вопрос о продолжительности жизни имеет отношение
к тем, кто в целом живет в течение достаточно продолжительных периодов
времени, то есть в течение не менее, чем один круг Солнца, под чем,
естественно, подразумевается один год; однако и потенциально более короткие
периоды такие, как месяцы, дни и часы, также являются достаточно ощутимыми
отрезками времени. Вопрос о детях, которые не взращиваются, относится к тем,
кто не доживает до любого определяемого подобным образом 'отрезка времени',
а гибнет раньше в силу избыточного влияния вредоносных факторов.
Следовательно по этой причине исследование первой проблемы достаточно
сложное дело, тоща как второй вопрос является более простым. А именно, если
одно из светил занимает угловое положение, а одна из вредоносных планет
находится в соединении с ним или оппозиции как с точки зрения градусов, так
и равенства расстояния, и при этом отсутствуют аспекты благотворных планет,
а также если управитель светил обнаруживается в местах вредоносных планет,
то родившийся ребенок не будет выращен, а сразу же найдет свой конец.
Однако, если это случается без равенства расстояния, а лучи вредоносных
планет, причем их две, достигают непосредственно мест светил, а также если
они поражают либо одно, либо оба светила посредством следования за ними или
оппозиции, или если одна из них поражает одно, а другая - другое светило,
или если одна планета несет поражение будучи в оппозиции, а другая, следуя
за светилом, то и теща рождаются дети, которые не живут; таким образом,
число поражений довлеет над всем, что благотворно влияет на
продолжительность жизни, в зависимости от расстояния, на котором находится
вредоносная планета в процессе ее следования. Марс поражает Солнце особенно
сильно, если следует за ним, а Сатурн - Луну; и напротив, Сатурн поражает
Солнце, будучи в оппозиции или находясь выше него, а Марс в аналогичной
позиции поражает Луну, причем это наиболее выражено, когда они занимают в
качестве управителей места светил или Гороскопа. Если же случается так, что
имеются сразу две оппозиции, когда светила находятся в углах, а вредоносные
планеты характеризуются равнобедренной конфигурацией, тогда ребенок
рождается мертвым или полумертвым. Если же при подобных обстоятельствах
светила покидают соединение с одной из благотворных планет, или находятся в
каком-то другом аспекте с ними, но тем не менее посылают свои лучи в части,
которые предшествуют им, рожденный ребенок проживет ряд месяцев, дней или
даже часов, равных числу градусов между пророгатором и ближайшими лучами
вредоносных планет и в соответствии с величиной поражения и силой планет,
управляющих причиной. Однако, в том случае, когда лучи вредоносных планет
падают перед светилами, а благотворных за ними, ребенок, брошенный на
произвол судьбы, будет взят под опеку и будет жить. Кроме того, если
вредоносные планеты перекрывают благотворные, которые имеют аспект в карте
рождения, то детям суждена жизнь, полная несчастий и угнетения; если же
перекрывают благотворные планеты, то они будут жить в качестве приемных
детей в других семьях; а если одна из благотворных планет либо восходит,
либо прилегает к Луне, тогда как одна из вредоносных, напротив, заходит, то
дети будут взращены своими собственными родителями. Эти же методы оценки
должны использоваться и в случае рождения сразу нескольких детей. Однако,
когда одна из планет, которые попарно или более многочисленными группами
образуют аспекты в карте рождения, заходит то ребенок будет рожден
полумертвым или это будет просто груда плоти. Если же их опережают
вредоносные планеты, то родившийся ребенок, подверженный подобному влиянию,
не будет взращен или не выживет.
10. О продолжительности жизни Рассмотрение вопроса о продолжительности
жизни занимает ведущее место в исследованиях,