что в другом мире, где же еще?
- А что будет с окружающими людьми, и зданиями, и горами, и всем
остальным?
- Ты будешь отделен от всего этого истинным барьером, который ты
разобьешь - барьером восприятия, и так же, как те видящие, которые
погребли себя, чтобы победить смерть, ты не будешь в этом мире.
Когда я услышал это утверждение, во мне разгорелась битва: какая-то
часть меня кричала, что позиция дона Хуана нетерпима, в то время как
другая вне всякого сомнения знала, что он прав.
Я спросил его, что случится, если я сдвину свою точку сборки прямо на
улице, посреди движения в Лос-Анжелесе. И он ответил с серьезным
выражением лица:
- Лос-Анжелес исчезнет, как пух по ветру, а ты останешься. В этом
тайна, которую я пытался объяснить тебе. Ты переживал ее, но ты еще не
понял ее, а сегодня поймешь.
Он сказал, что я еще не пользовался толчком земли для сдвига в другой
из великих диапазонов эманаций, но поскольку я поставлен перед
настоятельной необходимостью сдвинуться, то эта необходимость послужит мне
пусковым устройством.
Дон Хуан взглянул вверх на небо. Он вытянул вверх руки, как он делал,
когда долго засиживался и выталкивал из тела физическую усталость. Он
приказал мне выключить внутренний диалог и войти в состояние внутреннего
безмолвия. Затем он встал и начал уходить с площади: он подал мне знак
следовать за ним. Он шел по пустынной стороне улицы. Я узнал ее: это была
та же улица, на которой Хенаро дал мне свою демонстрацию настройки. В тот
момент, когда я это вспомнил, я обнаружил, что иду с доном Хуаном по
местности, к тому времени уже очень знакомой мне: пустынная равнина с
желтоватыми дюнами из того, что казалось серой.
Я тотчас вспомнил, что дон Хуан заставлял меня воспринимать этот мир
сотни раз. Я вспомнил также, что позади этого унылого дюнного ландшафта
лежит другой мир, сияющий исключительным, однородным чистым белым светом.
Когда мы с доном Хуаном вошли в него на этот раз, я почувствовал, что
этот свет, идущий со всех направлений, не был укрепляющим светом, но был
таким утомительным, что давал мне чувство священного.
Пока этот священный свет омывал меня, рассудочная мысль ворвалась в
мое внутреннее безмолвие. Я подумал, что вполне возможно, что мистики и
святые совершали это путешествие точки сборки. Они видели бога - в
человеческом образе, ад - в серых дюнах, а затем славу небес в этом
прозрачном свете.
Мои рассудочные мысли почти тотчас сгорели под напором того, что я
воспринимал. Мое сознание было захвачено множеством форм, фигур мужчин,
женщин и детей всех возрастов и других непостижимых проявлений, сияющих
ослепительным белым светом.
Я видел дона Хуана, идущего рядом и глядящего на меня, а не на
видения. В следующее мгновение я увидел его, как светоносный шар,
колеблющийся вверх и вниз в нескольких футах от меня. Этот шар сделал
неожиданное и пугающее движение и приблизился ко мне так, что я увидел его
внутренность.
Дон Хуан работал над своим светом сознания, чтобы показать мне это.
Этот свет внезапно засиял у него слева на четырех или пяти нитеобразных
волокнах. Он остался там неподвижным. Все мое сосредоточение было на этом:
что-то медленно потянуло меня, как через трубу, и я увидел олли - три
темные удлиненные твердые фигуры, волнуемые дрожью, как листья под ветром.
Их было видно на почти флюоресцирующем розоватом фоне. В тот момент, когда
я сфокусировал на них свой взгляд, они подошли ко мне, причем не
передвигаясь, скользя и перелетая, а подтягивая себя вдоль каких-то
беловатых нитей, исходивших из меня. Эта беловатость не была светом или
свечением, а просто линиями, которые, казалось, были нанесены тяжелым
меловым порошком. Они быстро рассыпались, но недостаточно быстро: олли
были уже на мне до того, как линии исчезли.
Они теснили меня. Мне стало досадно, и олли тотчас отодвинулись, как
если бы обиделись на меня. Мне стало их жалко, и это мое чувство мгновенно
притянуло их обратно. Они подошли и карабкались по мне. Тогда я увидел
нечто, что видел в зеркале на ручье: у олли не было внутреннего света - у
них не было внутренней подвижности. В них не было жизни и все же они,
очевидно, были живы. Это были странные уродливые формы, напоминающие
застегнутые на молнию спальные мешки: тонкая линия